7 и 28 августа кинотеатр "Пионер" покажет фильм Мишеля Гондри "Микроб и Бензин" (2015). В программе цикла "Наконец-то в кино" историю о двух отчаянных подростках (в российский прокат эта картина не вышла и не выйдет) представят во второй раз – первый был в июне. Что в нем примечательного и почему на него обязательно стоит сходить – в материале m24.ru.
Фотогалерея
Ангелоподобный мальчик Даниэль, которого за крошечный рост зовут Микробом, живет в городе Версаль с нервной мамой и старшим братом-панком. В школе он предпочитает держаться рядом с девочками и помалкивать, пока в классе не появляется новенький Тео (или Бензин, как его дразнят за тарахтящий мопед) – такой же, если не более странный. Два лузера садятся за одну парту и где-то между большой переменой и уроком русского языка обнаруживают большую дружескую симпатию друг к другу. А потом вместе уезжают на каникулы. Точнее, сбегают из дома на самодельной шайтан-машине – домике на колесах с геранью в окошке.
"Ты не такой, как остальные", – вздыхает мама Микроба. Хотя назвать ни его, ни его друга каким-нибудь необыкновенным мальчиком нельзя.
Напротив, новый фильм Мишеля Гондри – а снял кино про французских Петрова и Васечкина именно он – заставляет зрителя бесконечно ловить себя на ощущении дежа вю.
Микроб и Бензин выглядят в точности как подростки из "Бума" Пиното, снятого в 1980 году, – мальчики с такими же прическами и в таких же шарфиках сопровождали героиню маленькой Софи Марсо на танцах и в кино. Они такие же недотепы, как маленький Антуан Дуанель в "400 ударов" Трюффо. А дерзость, с которой они говорят с учителями, как будто пришла из классического фильма про мальчишек "Ноль за поведение" Жана Виго – и, кстати, оттуда же, кажется, списаны локоны и субтильность Микроба.
Второе, на что обращаешь внимание в фильме Гондри, – это условность времени. Микроб и Бензин старательно учат уроки по учебнику и читают бумажные книги. Если прически в духе восьмидесятых и шмотки, похожие на вещи из секонд-хенда, еще можно списать на дань моде, то отсутствие зависания в мессенджерах, разговоров с Сири и обсуждения свежих мобильных игр выдают в главных героях принадлежность к какому-то другому, далекому году или даже десятилетию.
Они "странные подростки", но странные не по отношению к другим, а по отношению ко времени, в котором живут.
Справедливости ради: айфон в фильме все же появляется – один раз. С его помощью встретившиеся мальчикам полицейские делают селфи.
"Теплая ламповость" главных героев, возможно, объясняется тем, что в своем собственном детстве Мишель Гондри, которому недавно исполнилось 53 и который, кстати, вырос в Версале, где живут Микроб и Бензин, не играл в Angry Birds и, наверное, даже не представлял, что справиться с задачкой по математике может помочь подключенный к интернету гаджет.
Примерно так же поступил с 15-летним героем своего последнего фильма "Ты и я" Бернардо Бертолуччи. В 2012 году он выдал ему плеер со старыми песнями The Cure и отправил тусоваться в подвал, набитый доверху разнообразным старьем откуда-то из прошлого века – пыльными коврами, китчевыми статуэтками и старомодной одеждой.
Из этого славного, припыленного, затуманенного прошлого веет такой нежностью и ностальгией, что становится не просто тепло, а жарко.
Возрастное ограничение "18+", принятое в российском прокате, еще никогда не было так близко к истине.
"Микробу и Бензину" стоило бы даже повысить рейтинг – до "30+", даже, может быть, впаять "40+". Ведь это фильм не для подростков, это фильм для тех, кто был подростком – и чем более давно, тем лучше. Современным детям это смотреть не рановато, а, вероятно, незачем.
Сегодняшние мальчики не строят штабов на деревьях или за гаражами. Но в этом кино они приделают к ним мотор и колеса, а потом покатятся навстречу приключениям. И не выложат ни одной фотки в инстаграм. И нигде не зачекинятся. Потому что не было в наше время этих глупостей.
Когда: 7 и 28 августа в 18:00 и 18:10
Возрастные ограничения: 18+