Фото: facebook.com/stanislavskydrama
Театральный октябрь оказался не просто насыщен премьерами и громкими визитами гастролеров. События расположились в календаре настолько плотно, что зрители оказались в сложном положении – из лучшего приходится выбирать самое интересное, и в разрешении дилеммы не последнюю роль играет наличие билетов и их стоимость. М24.ru рассказывает о спектаклях, которые невозможно пропустить в этом месяце.
"Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой"
Новые форматы в контексте музыкального театра – именно та концептуальная точка, в которой пересеклись интересы Электротеатра, одного из самых амбициозных проектов на культурной карте Москвы, и Хайнера Геббельса, немецкого театрального деятеля, успешно реализовывающего свои идеи, как в режиссуре, так и в композиторстве, педагогике.
О своем спектакле (первая редакция увидела свет в 1998 году в Швейцарии), Геббельс говорит как о попытке отобразить "провал науки, которой никогда не достичь окончательных ответов".
Персонаж в спектакле – всего один (в русской версии – актер Александр Пантелеев), однако пиротехнические эффекты, коими насыщена постановка, введены не только чтобы проиллюстрировать внутренний мир ученого, но и стать соавтором происходящего на сцене действа.
Премьера состоится в рамках фестиваля современного искусства "Территория".
Фото: facebook.com/stanislavskydrama
Место: Электротеатр Станиславский
Цена: от 1200 р.
"Мушкетеры. Сага. Часть первая"
Глупо было бы не признать, что богомоловские "Мушкетеры" – одна из самых ожидаемых премьер не только текущего месяца, но и в масштабах всего сезона. Режиссер, активный пользователь facebook, ради спектакля отказался от эфира в сети, чтобы сконцентрировать все силы на спектакле. Еще на открытии сезона в МХТ имени Чехова актеры, участвующие в постановке, отмечали, что от романа Дюма Богомолов оставил только костяк – имена героев, их биографии.
Игорь Миркурбанов играет Атоса, Марина Зудина – Миледи, Ирина Мирошниченко – Королеву Франции. В какие условия поместит ведущий ньюсмейкер театральной сферы последних нескольких сезонов, станет известно только в конце октября, когда пройдут предпремьерные показы на основной сцене МХТ.
Фото: m24.ru/ Владимир Яроцкий
Место: МХТ имени Чехова
"Борис Годунов"
Пушкинские мысли, будь они обличены в форму драматического спектакля или оперного, приобретают у Эймунтаса Някрошюса неизменно пессимистическую окраску. Так было с "Борисом Годуновым" Мусоргского, поставленным режиссером во Флоренции, и, спустя десять лет, со спектаклем в литовской столице. Его и увидит российская столица – прибалтийского "Бориса" привозит фестиваль "Сезон Станиславского".
Фото: teatras.lt
Место: РАМТ
Цена: от 2000 р.
"Братья и сестры. Версия 2015"
Спектакль Льва Додина "Братья и сестры" по трилогии Ф.Абрамова "Пряслины" вышел в 1985 году и с того момента жил насыщенной жизнью, даже в суровые 90-е регулярно выезжая в зарубежные страны. Обновить "эпическую фреску", запечатлевшую огромный пласт российской истории, было решено в 2014 году, и в апреле 2015-го, к 70-летию Победы, спектакль вышел в новой редакции, с современным составом. Изменения коснулись и визуальной составляющей – театр позаботился о новых костюмах (Инна Габай) и о состоянии декораций (Эдуард Кочергин).
Фото: mdt-dodin.ru
Место: Et cetera
Цена: от 5000 р.
"Три сестры"
Тимофей Кулябин привез на фестиваль "Территория" свою самую свежую работу – "Трех сестер" по Чехову, спектакль, только что представленный новосибирской публике. 11 сентября его посмотрели зрители "Красного факела", а спустя месяц премьеру увидит Москва. Случай в театральном мире по-своему уникальный. Чеховскую пьесу молодой режиссер именует "психологической драмой" с явными элементами триллера, черной комедии с протяженностью в четыре с половиной часа. Действие актуализировано, как и сами образы, но Кулябин замечает, что в его спектакле много параллелей с постановкой 1901 года Художественного театра.
Фото: facebook.com/timofey.kuliabin
Место: Центр имени Мейерхольда
"Декамерон"
В спектакль, придуманный режиссером Кириллом Вытоптовым и сценографом Наной Абдрашитовой, вошли восемь новелл Бокаччо, открывшего "Декамероном" дорогу всей ренессансной новеллистике. Это первая работа режиссера в театральном сезоне. Он востребован, активен, ему легко дается классическая и современная драматургия. В густонаселенной итальянской "Человеческой комедии", как называют произведение Бокаччо, по аналогии с "Божественной комедией" Данте, Вытоптов ищет отражения нас сегодняшних.
Фото: sovremennik.ru/ С. Петров
Место: "Современник"
Цена: от 400 р.
"Макбет. Кино"
Ездить в Санкт-Петербург на спектакли Юрия Бутусова уже давно стало хорошим тоном. Его работы всегда фантасмагоричны, они некомфортны для зрителя, привыкшего к типичному нарративному театру. У Бутусова фабула никогда не является конечной целью, действие разворачивается вокруг переживаний персонажей, их эмоций, страхов. Структура его спектаклей больше напоминает симфоническую партитуру, и режиссер, как невидимый проводник, ведет за собой публику, не давая возможности перехватить дыхание. Попадая в пространство бутусовских полуснов, даже просвещенный ценитель поймает себя на мысли, что на самом деле совершенно не знаком с литературным первоисточником. "Макбет. Кино" – не исключение. Премьера 2012 года впервые будет показана в Москве. Кроме того, в рамках лаборатории "Современный актер в современном театре" режиссер обещает провести творческую встречу.
Место: Театр имени Пушкина