На этой неделе в прокат выходит только одна романтическая лента — ультраконсервативная золушка, новый "герой нашего времени" - "Духлесс 2", "Снайпер" Клинта Иствуда и робот Нила Блокампа. Кинообозреватель M24.ru Семен Кваша выбрал фильмы этой недели, которые не должны пройти мимо вас.
"Золушка"
Фото: imdb.com
Что-то на этой неделе с прокатчиками случилось странное, и ни одного полноценного ромкома на 8-е марта нам не подарили. Хотя казалось бы: торжественная порка 14-го февраля прошла на ура. Но нет, к Международному женскому дню зрителю досталась только "Золушка": ультраконсервативное диснеевское кино с тыквой, мышастыми конями с оттопыренными ушами, Золушкой-блондинкой, по-настоящему злобной мачехой, да какой! Кейт Бланшетт умеет быть воплощением запредельного зла, это мы еще по Галадриэли из "Властелина колец" помним. Принц с ослепительно-синими глазами — Ричард Мэдден, Робб Старк, король Севера из "Игры престолов". Режиссер — Кеннет Брана, известный прекрасными экранизациями Шекспира и не менее прекрасными сказками ("Тор"", например). Ультраконсервативная, сверхценная в наше время мораль: мой пол лучше, детка, и все у тебя будет хорошо. Короче говоря, идеальный выбор для женского праздника.
"Снайпер"
Фото: imdb.com
Мальчикам же надо все бросить и пойти на "Снайпера" (прокатчики деликатно выбросили принципиально важное слово "американский" в названии). Охотник, пастух и исполнитель родео из Техаса еще даже до 11 сентября, во время взрывов в американском посольстве в Африке, решает, что надо защищать родину, а то эти тряпкоголовые приедут взрывать прямо в Остин. Он тренировался с Морскими Котиками, самым крутым подразделением в США (и в мире, очевидно), стал очень хорошим снайпером и отпрился в Ирак. Там его служба началась с того, что он убил мать и семилетнего ребенка, пытающихся кинуть гранату в американский конвой. Ну и дальше четыре командировки, несмотря на протесты жены, снайперская дуэль, выстрел в невозможных условиях, последняя битва и трудная послевоенная реабилитация. Клинта Иствуда, снявшего и спродюсировавшего этот фильм, обвиняют в том, что он соорудил американскую милитаристскую агитку. Это очевидная неправда. Да, герой, которого играет Брэдли Купер, искренне любит свою родину и готов за нее убивать и умирать. Да, Иствуд ему, судя по всему, симпатизирует. Но смешивать убеждения героя и позицию автора — это какая-то детская ошибка. Внятно и красиво показать современную войну, узы товарищества, людей, которые идут на нее добровольно (а потом с трудом могут вернуться в гражданскую жизнь) — задача неизбежно трудная и выразительная. И кино Иствуда — блестящее, красивое, страшное и трогательное.
"Духлесс 2"
Фото: facebook.com/pages/Духless-2/
Кроме того в прокат вышел "Духелесс 2". Там, в общем, еще по трейлеру многое было понятно. Макс Авдеев (Данила Козловский) живет на Бали, катается на доске, ездит на мотоцикле, живет на вилле, в гости к нему ходят девицы с красивыми задницами. А потом какой-то мутный русский ему говорит, что надо возвращаться в Москву и седлать тамошние новые волны. И в этом месте хочется ему крикнуть: НЕТ! ОСТАВАЙСЯ В РАЮ, НЕ НАДО ТЕБЕ В МОСКВУ! И правильно хочется. Новые волны, согласно сценаристу Михаилу Идову и режиссеру Роману Прыгунову, лучше всего описываются непристойной уголовной присказкой: перед тобой два стула. На одном — подлые менты-интриганы (одновременно намек на роман одного бывшего министра обороны с его сотрудницей-поэтессой), на другом — алчные воры-инноваторы. Между ними мечется Макс Авдеев-Печорин, романтический балийский изгнанник, и ездит черная тень на пульмановском лимузине с охраной. Финал у фильма многозначительный и неловкий, потому что без бога из машины (в самом буквальном смысле) из этой коллизии не вылезешь. Но есть и хорошее, разумеется. В этом фильме с правильной похотью показан наш чудесный город, что почему-то в русском кино бывает очень редко. Сити, эстакады третьего кольца, переулочки — все-таки Москва дико сексуальна и в умелых руках — киногенична.
"Робот по имени Чаппи"
Фото: imdb.com
А все равно все правильные люди пойдут на фильм "Робот по имени Чаппи". Во-первых, потому что даже после не очень удачного "Элизиума" на все фильмы Нила Блокампа, автора "Района №9", надо идти. Во-вторых, потому что там Die Antwoord в роли уличной банды, самая дикая из современных рок-групп, фанаты Блокампа и девятого района играют, в общем, самих себя. В-третьих, там дико милый антропоморфный робот, которого все хотят — и военные, и бандиты, и преступники, и ученые. Потому что людей возбуждает юность, ум и красота, а в роботе Чаппи есть и то, и другое и третье.
Семен Кваша