Человек-паук триумфально возвращается помолодевшим, енот загоняет обыкновенного человека на чердак и отправляет на самое дно жизни, а корпорация-монстр почти буквально пожирает своих сотрудников – кроваво, методично и зрелищно. Рассказываем о главных премьерах этой недели.
Кадр из фильма "Человек-паук. Возвращение домой". Фото: facebook.com/pg/SpiderManMovie
"Человек-паук. Возвращение домой", 2017, реж. Джон Уоттс
Чем еще заниматься подростку в 2017 году? Конечно, вести видеоблог. Вот и Питер Паркер, в свободное от учебы время спасающий человечество в костюме Человека-паука, так считает. Его видео, снятое на айфон, похоже на обзоры видеоигр, хотя в них попадают настоящие битвы, в которых он сражается на стороне Добра вместе с командой супергероев Marvel. По крайней мере, комментирует свои победоносные пируэты Паучок так же азартно, как реальные видеоблогеры – свои летсплеи. Пересматривая свои записи, юный Паркер ждет сигнала от старших товарищей – Железный человек Тони Старк велел подождать. Но как тут ждать, когда суперзлодей Стервятник разбушевался. И как оставаться спокойным и хорошо учиться, когда девушка, о которой ты мечтаешь днем и ночью, остается к тебе равнодушной.
Чтобы понять нового "Человека-паука", необязательно смотреть трилогию с Тоби Магуайром в главной роли и "Нового Человека-паука" с Эндрю Гарфилдом, хотя фанаты, конечно, узнают в видео, которое Питер пересматривает на своем айфоне, сцену битвы из "Первого мстителя". Это вечная рефлексия на тему "легко ли быть молодым" (и, конечно, "легко ли быть супергероем"). Тем более, что Том Холланд, которому только-только перевалило за 20, гораздо более похож на подростка, чем его предшественники в сине-красном паучьем трико. А режиссер Джон Уоттс, работая над над картиной, отталкивался от шедевра Франсуа Трюффо "400 ударов" – первом из серии фильмов о бедолаге Антуане Дуанеле, у которого все время что-то не так, – и культовых фильмов о подростках 1980-х "Клуб "Завтрак" и "Выходной Фрэнсиса Бьюллера" Джона Хьюза.
Видео: YouTube/SonyPicturesRU
"Во всем виноват енот", 2016, реж. Робин Суикорд
Однажды вечером, возвращаясь после очередного рабочего дня, преуспевающий юрист и примерный семьянин Говард Уэйкфилд встречает енота на участке перед своим домом – славным нью-йоркским особняком. Вредный, хоть и симпатичный зверь должен быть изгнан – и Говард, исполненный необъяснимой ярости, гонится за ним, пока не оказывается на чердаке гаража. Вокруг – пыльные вещи из теплого прошлого, где не было ни айфонов, ни бешеной гонки, ни этого острого неприятного чувства, которое называют кризисом среднего возраста. В общем, когда телефон в кармане Говарда начинает звонить, а на дисплее высвечивается абонент "Дом", он сбрасывает вызов и остается на чердаке на ночь. А утром решает, что не вернется в свою прежнюю жизнь никогда.
Он наблюдает за женой и дочерьми-близнецами через бинокль, усмехаясь при виде их растерянных лиц, и фантазирует: проходит много лет, жена находит другого, а он, Говард, является на вечеринку и портит всю малину – примерно как Том Сойер воображает свою смерть и страшное раскаяние тетушки Полли и всех остальных, кто был с ним слишком строг. Разница между двумя фанатзерами одна – если Сойер пугается перспективы быть оплаканным, но не увидеть этого, то у Уэйкфилда есть возможность следить за реакцией близких на его демарш. Интересного, правда, мало: сперва все переживают, но потом жизнь устраивается – без него. А сам Уэйкфилд отращивает неряшливую бороду, переодевается в тряпье и превращается натурально в бомжа.
Робин Суикорд, снявшая до приключений Говарда Уэйкфилда на чердаке "Загадочную историю Бенджамина Баттона", "Мемуары гейши" и "Практическую магию", относится к своему персонажу с нежностью и сочувствием и превращает его историю, комическую по сути, в настоящую драму. Впрочем, странности сценария (как может человек, находящийся в розыске, спокойно находиться не обнаруженным в собственном гараже?) позволяют думать, что все произошедшее с Уэйкфилдом – продолжительная, детально продуманная, вызывающая острые приступы жалости к себе фантазия, которой он тешит себя перед тем, как отправиться на семейный ужин, за которым его уже заждались.
Видео: YouTube/Cinemaprestige
"Эксперимент "Офис", 2016, реж. Грег МакЛин
Утро в колумбийском офисе корпорации Belko, которая занимается поиском работников в Латинской Америке, начинается не совсем обычно – из динамиков звучит металлический голос Большого брата, который приказывает сотрудникам перебить друг друга. Правила простые: каждый должен убить двоих, которые особенно его бесят, иначе через полчаса будут убиты шестеро. Неуверенные фразы вроде "Они просто нас разыгрывают!" прерывает грохот и звук падения тела – это взрывается чип, зашитый в кожу головы одного из сотрудников. Такие чипы вшиты в головы каждого. "Не пытайтесь их достать", – предупреждает голос.
Кровавая баня начинается практически в первые минуты и не заканчивается до самого финала – в офисе 80 человек, и поначалу они отказываются играть по правилам безымянного кукловода. Фильмов с подобным сюжетом много – "Голод" Стивена Хентжеса, "Смертельный эксперимент" Стивена Р. Монро, "Яма" Ника Хэмма. "Эксперимент "Офис" выбивается из этого ряда, пожалуй, только демонстрацией необычных способов убийства (в ходу идут неожиданные орудия из числа офисной техники и канцтоваров) и массовостью поражения – потенциальных покойников в фильме МакЛина больше, чем в вышеперечисленных, раз в десять. Ну и иронией – за нее отвечает сценарист Джеймс Ганн, автор "Стражей Галактики" и "Муви 43".
Видео: YouTube/Exponenta Plus