На прошлой неделе главным названием в киноафишах были "Стражи Галактики", на этой им, вероятно, будет "Меч короля Артура". Рассказываем еще о трех фильмах, которые не стоит упускать из вида.
Кадр из фильма "Меч короля Артура". Фото: kingarthurmovie.com
"Большой", 2016, реж. Валерий Тодоровский
Роман воспитания
"Бедра у тебя широкие, не балетные", – сурово поджимает губы заведующая хореографической академией, глядя на девочку-подростка в нелепых трусиках и майке. "Жопа, что ли?" – выкатывает глаза абитуриентка, вызывая сдавленные покашливания в приемной комиссии. Конечно, она поступит. Конечно, она еще не раз удивит всех своей прямотой, широтой души и принципиальностью. И, конечно, она станет лучшей студенткой – в этом сомневаться не приходится – и вырвет пальму первенства из рук своей заклятой подружки.
Новый фильм Тодоровского поддерживает свежий тренд в кино – балет (недавний "После тебя" Анны Матисон с Сергеем Безруковым в главной роли, документальная лента "Танцовщик" о Сергее Полунине, снятая Стивеном Кантором, премьера которой пройдет на следующей неделе в "Пионере", да хотя бы скандальная "Матильда" Алексея Учителя – ведь заглавная героиня была балериной). Обе главные роли в "Большом" сыграли настоящие балерины из хореографической труппы Большого – Маргарита Симонова и Анна Исаева, которым не понаслышке известно о сбитых в кровь пальцах в пуантах, адской усталости и постоянной борьбе за вес.
Но все-таки балет – не то, что привлекает в "Большом", он здесь лишь декорация. Главная здесь – Алиса Фрейндлих, сыгравшая страдающую синдромом Альцгеймера преподавательницу. Несмотря на шаблонность образа, предлагаемого сценарием (героиня Фрейндлих – женщина старой закалки, строгая, но справедливая, которая, разумеется, отдала всю жизнь работе и что делать вне стен Академии, представляет себе слабо), Фрейндлих царит в "Большом", откровенно наслаждаясь процессом. И тут, разумеется, не возникает даже мысли том, что она в своей жизни никогда не занималась балетом.
[html]
[/html]Видео: YouTUBE/Официальные трейлеры
"Меч короля Артура", 2017, реж. Гай Ричи
Средневековые приключения
На российские экраны наконец вышел масштабный эксперимент по внедрению поэтики фильмов Гая Ричи в условия средневековой Англии. Король Артур в исполнении Чарли Ханнэма меньше всего похож на романтического героя с горящим взором на бледном челе, каким короля Артура легко можно вообразить, читая памятники британской средневековой литературы, например, сборника текстов "Смерть Артура", написанной Томасом Мэллори в конце XV века (который, кстати, лег в основу сценария).
Король Артур у Гая Ричи бушует ничуть не меньше, чем герои фильмов "Карты, деньги, два ствола", "Револьвер" или "Рок-н-ролльщик" – и выглядит при этом абсолютно органично в средневековых декорациях. Хоть им и движут исключительно благородные цели и в итоге он, как известно уже более пяти веков, извлечет меч из камня, избавит бриттов от саксов и спасет немало прекрасных дам, слабых стариков и маленьких детей, отделаться от ощущения, что он вот-вот войдет в бар и что-нибудь там устроит, очень трудно.
[html]
[/html]Видео: YouTUBE/WBRussia
"Прочь", 2017, реж. Джордан Пил
Остросоциальный триллер
Молодой успешный фотограф из Нью-Йорка Крис хорош всем, но одно его смущает. "Ты уже сказала им, что я черный?" – взволнованно спрашивает он у своей подружки Роуз перед тем, как отправится знакомиться с ее родителями, живущими в престижном коттеджном поселке за городом. Она смеется – что за глупости. Но слишком уж много неприятных знаков по дороге к ее белым и богатым маме и папе – чего стоит только олень-смертник, неожиданно бросившийся под колеса машины Криса и Роуз. В гостях пугающих мелочей еще больше – прислуга, которая в этом доме, как полвека назад, состоит исключительно из афромериканцев, ведет себя слишком "по-белому". Никто не принимает Криса за своего: ни холодно-любезные мама с папой, ни гость-афроамериканец на домашней вечеринке – тот и вовсе бросается на него с криком "Беги отсюда прочь!". Впрочем, Крис отгоняет от себя тревожные мысли – вплоть до момента, когда ему становится ясно, зачем на самом деле его пригласили в гости.
Разговоры об "отбеливании" (white-washing) в американском кинематографе велись слишком долго, и вот – появился эмоциональный ответ. А может быть, даже вопрос. Режиссерский дебют актера, продюсера и сценариста Джордана Пила говорит об этом напрямую – в нем белые буквально перекраивают на свой лад неподвластных их пониманию афроамериканцев. Выглядит это ужасно. Так же, как тот факт, что главный герой стесняется цвета своей кожи.
[html]
[/html]Видео: YouTUBE/iVideos
"Доспехи бога: В поисках сокровищ", 2017, реж. Стэнли Тун
Ура, новый Джеки Чан!
Профессор археологии Джек Си (в его имени, вероятно, зашифровано имя исполнителя этой роли – Джеки Чана) отправляется на поиски древнего сокровища в Индию. На пути к большому кушу ему встретится множество препонов, загадок и неприятных личностей.
Первое, что нужно держать в голове, отправляясь на этот фильм: к тем самым "Доспехам бога", в которых юный Джеки Чан демонстрировал головокружительные трюки в конце 1980-х, этот фильм не имеет никакого отношения. Второе: сегодня Джеки Чану 63 года, и его трюки от этого не стали менее головокружительными, чем тогда. Остальное – ну правда, зачем это обсуждать? Фильм с Джеки Чаном – всегда праздник. В данном случае – в ярких анилиновых цветах.
[html]
[/html]Видео: YouTUBE/Официальные трейлеры