Новости

Новости

24 октября 2016, 17:55

Культура

Зубастая романтика: три причины посмотреть новый мюзикл "Бал вампиров"

В апреле 2016 года отзвучали последние аккорды одного из самых кассовых мюзиклов всех времен и народов "Призрака оперы" по роману французского мастера детективной прозы Гастона Леру на музыку Эндрю Ллойда Уэббера. Воодушевленные сборами, продюсеры Стейдж Энтертейнмент решили не отступать от заданного курса готических историй и привезли в Москву "Бал вампиров". Премьерные показы максимально придвинули к Хэллоуину. Интерьеры Московского дворца молодежи в спешке драпируют бордовым вельветом, чтобы создать атмосферу зловещих замков викторианской эпохи.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Интерес к вампирам не угасает даже после завершения гуманистической киносаги "Сумерки" по романам писательницы Стефани Майер с Кристен Стюарт и Робертом Паттинсоном в главных ролях. Не за горами очередная часть сиквела "Другой мир" о вампирше-воительнице Селене (Кейт Бекинсейл). Так что в ближайшее время заинтересованным субкультурам не придется голодать.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Первая причина: Роман Полански

Традиция адаптации известного сценария под продукт другого, смежного жанра стара как мир, но отступать от нее не собираются ни наши соотечественники, ни американская киноиндустрия, ни профессионалы BBC, выпустившие по мотивам бродвейского мюзикла "Джекил и Хайд" одноименный остросюжетный сериал о монстрах. Взаимообмен сюжетами порой рождает качественно новые вещи, оригинальные, индивидуалистические. В 1967 году на экраны Великобритании вышла черная комедия "Бесстрашные убийцы вампиров". Сценарий написали Жарара Браша и Роман Полански. Для последнего этот фильм стал первой цветной кинокартиной.

Пародийная страшилка о похождениях прародителя Ван Хельсинга профессора Абронзиуса и его помощника Альфреда родилась заново с названием "Бал вампиров" на подмостках венского Раймунд-театра в 1997 году. Музыку написал Джим Стейнман (обладатель награды "Грэмми" как продюсер лучшего альбома года – Селин Дион "Falling Into You"). При этом парадоксален факт, что знак качества бродвейского хита этот мюзикл так и не получил. Тем не менее постановка многократно покупалась самыми различными странами. Оригинальный сценарий Полански с каждой языковой адаптацией приобретает все больше вариаций, но не теряет при этом изначальной комичности. Режиссер Корнелиус Балтус рассказал на открытой репетиции мюзикла, что воспринимает Романа Полански как роженицу, а себя как гувернантку, задача которой взрастить дитя. Подход благородный, творческий. Внося изменения в полотно спектакля, Балтус занимается шлифовкой образов.

"Идеи Романа Полански – лучшие ингредиенты спектакля", – считает режиссер Корнелиус Балтус.

Вторая причина: бюджет и кастинг

Глава Стейдж Энтертейнмент Дмитрий Богачев рассказал о финансовой стороне проекта. Московский "Бал вампиров" является копродукцией с Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии – там зубастую историю показали впервые в 2011 году. Постановка оказалась даже в числе номинантов на "Золотую маску". Управленцы измеряют динамику интереса столичного зрителя количеством проданных в аванс билетов, а у "Вампиров" эта цифра превосходит 40 000. Конечно, менеджеры признают, что масштабы этой работы скромнее, чем у "Призрака оперы", но по художественному решению (костюмы, грим, парики, декорации созданы по эскизам венгерского художника Кентаура) способна поконкурировать со своим старшим готическим братом. 75 смен декораций – не рядовой случай для театра.

О сложности музыкального материала рассказал Балтус: "Это не самые удобные песни, которые можно петь по восемь раз в неделю". Ивану Ожогину и Ростиславу Колпакову, звездам питерской постановки, до сих пор не вполне привычно исполнять свои номера с внушительными колючими имплантатами во рту – вампирские зубы видно если не с последних рядов, то из амфитеатра. Зато на девушек такой клыкастый молодой человек производит неизгладимое впечатление, что и зафиксировано в сюжетных коллизиях мюзикла: невинное дитя Сара попадает под влияние графа фон Кролока, очаровывается белокожим загадочным упырем и мнит его своей истинной любовью. Но Кролока не трогают девчачьи сантименты, ему бы занести Сару в список своих жертв с двумя укусами на шее. На партии Сары были выбраны Ирина Вершкова (выпускница РАТИ) и Елена Газаева, опытная актриса мюзикла. Обе обладают достойными вокальными данными.

Аранжировки для вампирского бала в русской версии не претерпели изменений. Их автор – Майкл Рид, за плечами которого не только многочисленные мюзиклы, но и более серьезный опыт – выступления в качестве дирижера с "Госоркестром Великобритании" – Королевским филармоническим. Мастер кроссовера сотрудничал с Сарой Брайтман и Андреа Боччели.

Третья причина: ночной показ

31 октября в МДМ решили устроить настоящую вампирскую вечеринку по случаю кануна Дня всех святых. Зрителям настоятельно рекомендуют позаботиться о своем внешнем облике. Классические обереги вроде чеснока и осиновых кольев брать с собой не рекомендуется. Ровно в полночь граф фон Кролок откроет двери своей обители.

[html][/html]
Видео: youTube/Пользователь: The Sound of Musicality

Место: Комсомольский проспект, 28

Время: 30 октября, 14:00, 19:00

31 октября, 22:00

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика