Фото: ИТАР-ТАСС
За океаном люди до сих пор стоят в очередях, чтобы купить новый iPhone 5S. Что уж говорить об ажиотаже, который вызвал у жителей США первый день продаж смартфона! В Москве же официальный старт распространения новеньких "яблочных" гаджетов был встречен хоть и радостно, но далеко не столь бурно, как за океаном. Тем не менее, трата времени на стояние в очередях знакома не только тем из наших соотечественников, кто в сознательном возрасте застал развал Советского Союза (и часами пытался получить по талонам, например, колбасу). Сетевое издание M24.ru напоминает, какие новинки становились настоящей сенсацией в нашем городе в последнее время.
"Яблоко" в сердце
То, что столичные жители не дерутся друг с другом в очереди за новеньким iPhone, еще не значит, что у нас его не любят и не ждут: просто все фанатики уже давно обзавелись "яблочными" новинками через неофициальных ресейлеров, которые привезли в Москву iPhone 5S и 5C почти сразу после начала их продаж в Америке.
Фото: apple.com
Заокеанским гражданам, между тем, до сих пор не удается купить iPhone 5S, не отстояв в очереди – пусть уже и небольшой. А старт продаж нового смартфона и его "бюджетной" версии, состоявшийся 20 сентября 2013 года, вообще вызвал в США настоящий ажиотаж.
Так, самые преданные фанаты Apple две недели буквально жили возле фирменного магазина компании в Нью-Йорке, чтобы стать первыми в мире обладателями нового iPhone. Правда, наиболее находчивые нашли способ избежать траты драгоценного времени в очередях: они наняли бездомных, которые за скромное вознаграждение согласились постоять в людской толпе вместо них. Закончилось и для потенциальных претендентов на "яблочные" гаджеты, и для предприимчивых бомжей стояние в многочасовой очереди… дракой. Произошла она, когда в очереди распространился слух, что желанных iPhone на всех не хватит.
Московские почитатели Apple, не успевшие или просто не захотевшие воспользоваться услугами неофициальных ресейлеров, встретили новенькие iPhone куда спокойней, чем американцы. Количество посетителей официального дилера исчислялось в ночь с 24 на 25 октября не тысячами, а десятками, ну и ждали они старта продаж не сутками, а часами.
Дорогу геймерам
Пожалуй, самые необъятные очереди выстраивались возле столичных магазинов в дни, когда в Москве стартовали продажи различных компьютерных игр. Так, Diablo III, установившая мировой рекорд по числу реализованных копий в первые сутки с момента своего выхода, 6 июня 2012 года – в день старта продаж в Москве – собрала тысячи поклонников в "Горбушкином дворе". Толпы геймеров терпеливо ожидали открытия магазина, чтобы наконец взять в руки долгожданную новую игру любимой серии.
Фото: ИТАР-ТАСС
Или другой пример, более ранний: в ночь с 6 на 7 декабря 2010 года в столице начали продавать World of Warcraft Cataclysm. Третье дополнение к одной из самых известных в мире игр было для москвичей настолько желанным, что будущие покупатели заполонили буквально все пространство торгового центра "Метрополис".
Поттеромания
Наибольший энтузиазм, впрочем, сопровождал московские продажи вовсе не техники и не игр, а… книг. Так, каждый новый том приключений юного мага Гарри Поттера, вышедший из-под пера писательницы Джоан Роулинг, воспринимался в Москве (да и по всему миру) с таким небывалым ажиотажем, что книжные магазины просто ломились от количества посетителей.
Московский старт продаж состоялся в ночь с 12 на 13 октября 2007 года. Книжные магазины постарались выжать из события все, что смогли: например, торговый дом "Москва" предлагал поттероманам приходить за покупкой в костюмах волшебников. Переодетые граждане имели право на 10-процентную скидку на книгу.
Впрочем, как бы там ни было, а до заграничных покупателей отечественным еще далеко: в нашей стране самые гигантские очереди остались в советском и постсоветском прошлом. Между тем, по мнению иностранных маркетологов, чем длиннее очередь – тем успешнее рекламная компания продукта.
Анна Теплицкая