Функциональные соки из сельдерея и кейла, энергетические батончики и снэки – все это с приставкой "эко". Москвичей такими вещами вряд ли удивишь, но вот позволить себе отдать 300 с лишним рублей за 100 грамм чудодейственного сока может не каждый.
Рынок продуктов здорового питания растет ежегодно в два-три раза и это при том, что большинство из них произведены не в России, а приобретаются за иностранную валюту и в цене растут соответствующе.
Основатель одной из таких компаний Анна Барсукова рассказала, что подобные продукты предназначены, в первую очередь, для спортсменов – натуральные вещества помогают укреплять иммунитет, ощелачивать организм при усиленных силовых и кардио-тренировках – в общем являются неотъемлемыми элементами здорового образа жизни.
Вместе с тем, такие продукты могут помочь приучить детей к здоровому питанию, ведь обычно они отказываются есть те же овощи, в которых так много полезных витаминов и микроэлементов.
Основатель компании по производству здоровых снэков Александра Шафорост отмечает, что по сути они представляют собой удобные хрустящие фрустики, которые нравятся детям и через них малыши начинают более толерантно относиться к свекле, моркови или груше.
Тем не менее, важно помнить, что приставки "эко" или "био" могут оказаться обычным маркетинговым ходом, призванным привлечь покупателя к продукции. Если на упаковке меда написан длинный список ингредиентов, то скорее всего продукт не такой уж здоровый.
Диетолог Маргарита Королева предупреждает, что пользуясь доверчивостью покупателей, многие производители добавляют в свои "экопродукты" большое количество рафинированных компонентов, подсластителей, консервантов и прочих элементов, которые к продуктам категории ЗОЖ не имеют никакого отношения.
Не стоит забывать, что производство таких продуктов – дело недешевое, ведь срок их хранения короткий, а логистика и борьба за прилавок такая же жесткая, как и в обычных магазинах. Так что если "экопродукт" на полке магазина стоит дешевле обычных, это уже хороший повод задуматься над его происхождением.