Новости

Новости

08 июля 2015, 10:00

Технологии

Пить или не пить: почему не стоит бояться восстановленных соков

О том, какие соки популярнее всего в России и почему не стоит бояться восстановленных нектаров, рассказал директор научно-исследовательского центра Дмитрий Шашин

Что главное для производителя

На самом деле, самое главное - это создавать продукт, который нравится потребителям. Вопрос это весьма непростой. В основе этого "нравится" лежит понимание достаточно сложных механизмов. Наша задача - еще и делать яркую упаковку. Наш опыт показывает, что потребителю это нравится.

Конечно, вкусы людей не меняются, каждый месяц или каждую неделю. Но меняются поколения, и каждые десять лет происходят определенные изменения во вкусах. Когда-то любили кислые соки, теперь уже нравятся сладкие. Такое бывает.

Дмитрий Шашин о восстановленных соках

О популярности соков

В России любят достаточно сладкий сок. Если у нас оказываются весьма кислые апельсины, то приходится искать соки из других регионов и сравнивать, чтобы узнать, где произрастают апельсины, которые нравятся покупателям.
Просто добавить сахар? Так нельзя. Дело в том, что сок это технологически строго закрепленный продукт, существует целое законодательство, которое не разрешает ни в коем случае ничего туда добавлять. Положить сахар - и продукт перестанет быть соком.

Самым популярным в России является яблочный сок. Апельсиновый находится на втором месте, иногда, год от года, они меняются местами. Очень популярен томатный сок. Наверное, нет другой страны с таким большим рынком томатного сока, как в России. А замыкают четверку лидеров персик с мультифруктом.

О технологии производства сока

Существует мнение, что свежеотжатый апельсиновый сок отличается от того, что продается в пакетах. Это не совсем так - все зависит от производителя, технологии и качества сырья. Технология концентрирования сока и его последующего восстановления подразумевает, что конечный продукт по своим свойствам очень похож на свежеотжатый сок. Температурная обработка влияет на свойства продукта, но не кардинальным образом.

Знаете, почему сок восстанавливают, а не просто отжимают и пастеризуют? Концентрация сока позволяет сделать его объем более, чем в полтора раза меньше – за счет удаления жидкости. Это крайне важно для доставки соков на большие расстояния.

Поэтому финальный продукт получается по свойствам достаточно близким к исходному, но существенно дешевле в приготовлении. Это и по ценам в магазине заметно: свежевыжатые соки намного дороже.
У людей есть определенное предубеждение -– некоторым кажется, что восстановленный сок, это какой-то химический продукт. Но в нем ничего страшного нет, тот же концентрированный сок похож на варенье. Вы же не боитесь варенья? Технология такова, что в таком соке - высокое содержание растворенных сухих веществ. Но "натуральность" никак не страдает.

О ценах

Может возникнуть вопрос, если все соки производятся по одной и той же технологии, почему тогда одни стоят дешевле, а другие - дороже. На то может быть несколько причин: фрукты от разных производителей, отличается само качество сырья. Есть производители, которые сильно заботятся о качестве своей продукции, они внимательно относятся к транспортировке, к хранению. Кто-то заботится о том, чтобы сок хранился при правильных условиях, кто-то нет. Это ведет к разному уровню затрат и в итоге - к разным ценам в магазинах.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика