Фото: Zuma/ТАСС/Jonathan Nicholson
Столичные торговые сети начали продвигать отечественную продукцию за рубежом. Об этом m24.ru рассказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев. По его словам, транснациональные сети Metro Cash & Carry и "Ашан" начали помогать отечественным производителям выходить на рынки других стран, в том числе под брендом собственных торговых марок. В дальнейшем подобный опыт могут перенять и другие ритейлеры. Торговая сеть "Ашан" готова вывести на торговые площадки Италии отечественный шоколад и конфеты, а во Франции продавать печени трески. Metro Cash & Carry поставляет продукты коллегам в Казахстан.
"Торговые сети запустили новую программу по поддержке отечественного производителя, малого и среднего бизнеса, помогают предпринимателям выйти на рынки других стран, в том числе и европейские. Пока это начали "Ашан" и Metro Cash & Carry, остальные сети в будущем могут к ним присоединиться", – пояснил Ломакин-Румянцев.
По его словам, на данный момент у отечественных производителей на рынке экспорта существует две проблемы. "Во-первых, барьеры на российской границе. Во-вторых, нужно выйти и зарекомендовать себя на зарубежном рынке, где наши продукты особенно не ждут", – отметил председатель АКОРТ.
Ломакин-Румянцев добавил, что, таким образом, крупные сети "берут под руку" отечественных производителей и помогают выйти на внешний рынок. "В том числе под брэндом торговой марки самой сети, приучая потребителей к такого рода продуктам из России", – заключил собеседник m24.ru.
Директор по внешним коммуникациям торговой сети "Ашан" Мария Курносова рассказала, что через три месяца отечественная шоколадная продукция под брендом "Ашан" будет продаваться в магазинах Италии. "На ежегодной выставке во Франции итальянские партнеры отобрали себе 14 товаров нашей продукции. В основном, они выбрали сладкую бакалею: конфеты, шоколад и другие товары", – отметила она. Кроме того, французские коллеги заинтересовались российской печенью трески. "Сейчас пока идут переговоры по интересующим продуктам", – добавили в "Ашане".
Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева рассказала, что в прошлом году компания начала экспортировать российские продукты в Казахстан. "Наши казахские партнеры заинтересовались продукцией под нашей торговой маркой, которую делают российские производители. Мы готовы рассматривать сотрудничество и с другими странами, но есть ряд вопросов, которые необходимо урегулировать, в том числе соответствие продукции европейским стандартам", – пояснила она.
АКОРТ объединяет на данный момент 48 крупнейших компаний розничной торговли России. В него входят: "Магнит", X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), "Ашан", "Дикси", Metro Cash & Carry, "Лента", "О'Кей" и другие.
Председатель Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов считает, что российская продукция от крупных торговых сетей может быть востребована на зарубежном рынке. "Торговые сети понимают своих потребителей, им не нужно искать площадку для реализации продукции, так как они будут продавать ее в собственных же магазинах. Потребитель не всегда сможет идентифицировать ее место происхождения, потому что будет ориентироваться на бренд", – отметил эксперт.
По словам Карпова, российская продукция может привлечь низкими ценами. "Во всех странах покупатели ориентируются по цене и априори испытывают доверие к продукции, которая реализуется в магазине. Сомневаюсь, что российские продукты будут вызывать вопросы у потребителя, – подчеркнул он. – Сегодня при сложившейся ценовой политике выгодно экспортировать овощи и мясную продукцию. Тот же "Мираторг" занимается этим вопросом и получил сертификат, позволяющий поставлять свои продукты за пределы страны".
Ссылки по теме
- В столичных магазинах выделят полки для гипоаллергенных продуктов
- Четыре российских предприятия будут поставлять мясо птицы в ОАЭ
- В Европе продукты будут продавать в "умной" упаковке
Президент Национального союза экспортеров продовольствия Дмитрий Булатов рассказал, что сейчас большинство российских продуктов экспортируются в страны СНГ. "В западную Европу мы в основном поставляем сельскохозяйственную продукцию – зерно, семена масличных культур. Экспортируем и другие продукты, начиная от водки и кончая мясными изделиями, но в очень ограниченных количествах. Отдельные виды молочной продукции поставляются в страны Прибалтики", – пояснил он.
По его мнению, после введения продуктовых санкций, за границей к нашим товарам отношение неоднозначное. "Конкурентным российским товаром становится зерно, так как, чем ниже рубль, тем меньше стоимость зерна на бирже. По остальным продуктам необходимо продвижение с государственной поддержкой на экспортные рынки, а ритейлеры не слишком изменят ситуацию", – заключил эксперт.