Александр Авилов/m24.ru
Мясной фестиваль может состояться в Москве в 2016 году при поддержке правительства столицы. Об этом m24.ru сообщил руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. По его словам, идея фестиваля мяса возникла после успешного фестиваля "Русская рыба", который прошел в Москве 22-28 апреля 2015 года.
"Неплохо получилось провести фестиваль "Русская рыба" совместно с Росрыболовстом. Мы уже обсудили этот вопрос с главой Росрыболоства Ильей Шестаковым и решили, что в этом году вновь состоится рыбный фестиваль, только его даты пока не определены, – сообщил Немерюк. – После успеха "Рыбы" почему бы правительству Москвы не провести фестиваль мясной продукции? Возможно, мы проведем мясной фестиваль, по этому поводу есть некие задумки".
Глава депторга добавил, что в 2016 году состоятся фестивали "Пасхальный дар", "Московская осень", "Путешествие в Рождество" и фестиваль варенья.
Затем, с 1 по 11 мая, в городе проходил фестиваль "Московская весна". Особой популярностью у посетителей пользовались товары с символикой Великой Отечественной войны. На фестивале было более 2 тысяч мастер-классов, в которых приняли участие 70 тысяч человек. Например, по результатам охватывающего весь маршрут фестиваля квеста около 40 тысяч участников получили фронтовые книжки. Фестиваль "Московское лето. Фестиваль варенья" в августе посетили 6,4 миллионов человек. На мероприятие приехали представители не только российских регионов, но и 19 зарубежных стран. На площадках было 172 торговых шале, 3,2 тысячи московских магазинов, 1,6 тысяч кафе и ресторанов, 30 рынков города, а также представители городских парков. Во время фестиваля "Московская осень" был выбран вкус фирменного торта "Москва".
Самым массовым в 2015 году и крупнейшим в Европе стал фестиваль "Путешествие в Рождество", который проходил с 18 декабря по 17 января 2016 года. "Рождество" посетили около 20 миллионов человек, в том числе 2,5 миллиона детей. На площадках, украшенных натуральными елями, были установлены 428 деревянных ярмарочных конструкций, в том числе 213 торговых шале и 81 кафе. На ярмарках продавались товары более 40 регионов России и 17 зарубежных стран, среди которых Австрия, Бельгия, Греция, Дания, Испания, Италия, Латвия, Чехия, Франция, Индия, Узбекистан и Япония. Программу следующего фестиваля "Путешествие в Рождество" планируется увеличить до двух месяцев, сообщила заместитель мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина.
Руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин поддержал идею проведения мясного фестиваля в Москве. "Это может быть очень важным мероприятием, позволяющим поближе познакомить наших потенциальных покупателей, клиентов и потребителей с теми новинками, которые производит мясная отрасль, – сказал Юршин. – Я думаю, что крупные, средние и даже нишевые игроки мясного рынка будут активно участвовать в фестивале".
По словам эксперта, в настоящее время наблюдается существенный прирост производства мяса, ассортимент расширяется и повышается качество продуктов. "Мясная отрасль в России – единственное направление, которое непрерывными темпами развивается на протяжении последних десяти лет. Россия научилась делать качественную говядину. Это видно по ресторанам, которые, несмотря на кризис, пользуются большой популярностью", – отметил Юшин.
Мясной фестиваль может быть важен в том числе для перерабатывающей промышленности, где очень сильная конкуренция. "Сегодня очень быстрыми темпами развивается производство индейки, утки, цесарки. Это не товар на каждый день. Мы производим экзотические виды мяса: дичь, кабаны, оленина. Далеко не все москвичи знают, какие консервы бывают из той же дичи по достаточно приемлемой цене", – заметил собеседник m24.ru.
Фестиваль мяса будет интересен посетителям, уверен эксперт. "Сегодня быстро набирает популярность такая деятельность как кулинарные классы, идет просветительская работа. Потребитель становится взыскательным, спрашивает, как производили мясо. Для людей, у которых есть религиозные ограничения, можно предусмотреть специальные виды обработки продукции: халяль или кошерная пища", – заключил глава исполкома Национальной мясной ассоциации.
Аналитик инвестиционной компании Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев также полагает, что на мясном фестивале может быть представлен широкий ассортимент продукции. "По мясу птицы и свинины мы близки к полной независимости от импорта. Есть отставания по продукции из говядины в силу того, что более сложный цикл: быка сложнее вырастить сложнее, чем курицу. Здесь есть около 80% внутреннего производства, покрывающее внутренне потребление. Одна из самых интересных ниш – производство индейки, где игроки рынка из разных регионов смогут в рамках мероприятии типа мясного фестиваля смогут поделиться опытом", – сказал Верхоланцев.
Ссылки по теме
- "Москва сегодня": Как прошел фестиваль "Путешествие в Рождество"
- Все городские праздники и фестивали окупаются – мэр
- Сладкая "Москва": как готовят главный торт столицы
С августа 2014 года в России на волне украинского кризиса были введены ответные санкции – запрет на поставки продуктов из стран Евросоюза, США, Австралии, Канады и Норвегии. В конце 2015 года в страну был запрещен ввоз некоторых продуктов из Турции. В санкционный список вошло мясо курицы и индейки, томаты, репчатый лук, цветная капуста, огурцы, апельсины и мандарины, виноград, яблоки, груши, персики, сливы и клубника. Продуктовое эмбарго введено и в отношении Украины.
Стоимость минимального набора продуктов питания в Москве в конце декабря составила 4 264 рублей и за месяц выросла на 1 процент, с начала года – на 8,1 процента. Минимальный продуктовый набор состоит из хлеба, круп и макаронных изделий, которые занимают в нем 26,1 процента, плодов и овощей – 21,9 процента, молочных продуктов – 18,1 процента, мяса и мясопродуктов – 17,4 процента, рыбы – 4,4 процента, жиров – 4,1 процента, чая, соли и специй – 3,4 процента, сахара и кондитерских изделий – 2,7 процента, яиц – 1,9 процента. В январе ретейлеры сообщили, что цены на продукты в московских торговых сетях с начала года выросли на 5 процентов. Подорожали рыба, молочные продукты и овощи. ряд поставщиков продолжает вести переговоры о повышении цен. Однако в прошлом году в сети успели оптимизировать расходы, адаптировать ассортимент и перейти на альтернативные источники сырья.