Фото: ТАСС/Валерий Матыцин
ФАС утвердила соглашение сетевыми магазинами о заморозке цен на социально значимые товары на два месяца, сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрея Карпова.
"Инициатива уже согласована с ФАС", - подчеркнул Карпов. Ранее АКОРТ направила в ФАС проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты. Социально значимые продукты:
- Говядина
- Свинина
- Баранина
- Куры
- Неразделанная замороженная рыба
- Молоко и некоторые молочные продукты
- Сахар и соль
- Подсолнечное масло
- Некоторые крупы
- Картофель
- Капуста
- Морковь
- Яблоки
- и другие продукты
АКОРТ объединяет на данный момент 37 крупнейших компаний розничной торговли России. В него входят: "Магнит", X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), "Ашан", "Дикси", "Metro Cash & Carry", "Лента", "О'Кей" и другие.
В сети розничных магазинов "Дикси" также подтвердили M24.ru, что "подобное соглашение разрабатывается, но о конкретике говорить пока преждевременно". Напомним, что с 9 февраля по 9 марта сеть магазинов "Дикси" приняла решение заморозить цены на базовый продуктовый набор. В корзину с фиксированной ценой вошли: гречневая крупа, рис, пшено, макаронные изделия, подсолнечное и сливочное масло, мука, пельмени, замороженная рыба.
Официальный представитель компании X5 Retail Group Владимир Русанов сказал M24.ru, что компания пока обсуждает предложение с АКОРТом, но не планирует заморозку цен, а продолжают свою ценовую политику. "Мы стараемся сдерживать рост отпускных цен, стараемся расширить наши скидочные предложения и промо-акции", - заметил Русанов.
Ссылки по теме
- Сетевые магазины планируют "заморозить" цены на социально значимые продукты
- Торговые сети замораживают цены на социальные продукты
- Генпрокуратура начала проверять цены на продукты
Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию оптовой и розничной торговли Михаил Мандалян пояснил M24.ru, что фиксирование цен на социально значимые продукты остается действенной мерой, но временной. "Главное не перегнуть палку, чтобы не создать дефицит этих продуктов, - добавил эксперт. - Если мы работаем на перспективу, то надо начинать с внесения изменений в федеральный закон о торговле".
Ранее сеть магазинов Metro Cash&Carry заморозила до 13 апреля 2015 года цены на основные социальные товары, включая молоко, хлеб, крупы и макароны. Другой крупный ритейлер "О'Кей" зафиксировал цены на некоторые социально значимые товары в ряде своих гипермаркетов на полгода еще в конце ноября прошлого года.
Напомним, в январе Генпрокуратура РФ начала массовые проверки ритейлеров по всей стране в связи с резким удорожанием продуктов в рознице в условиях продуктового эмбарго и падения курса рубля. Сотрудники ведомства должны определить, является ли повышение цен справедливым. Кроме того, мониторинг цен на основные продукты ведет Федеральная антимонопольная служба РФ. По данным Генпрокуратуры, рост цен на некоторые виды продуктов питания составил от 10 до 150 процентов.