Московские технопарки станут площадкой для размещения производителей автокомпонентов для автомобилей, сообщил Сергей Собянин во время посещения инновационно-промышленного комплекса "Ньютон" в Нагатино-Садовниках. Мэр ознакомился с работой компании "ИТЭЛМА", которая производит электронные комплектующие для авто.
"За годы российский автопром прошел качественную модернизацию. В страну пришли производители значительной части мировых автомобильных брендов. Сейчас решается задача создания широкой сети производителей автокомпонентов", – отметил мэр Москвы.
Научно-производственное предприятие "ИТЭЛМА" открылось в 2000 году. Сейчас там выпускают системы управления двигателями, соответствующих экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5. Кроме того, на предприятии собирают бортовую электронику, мультимедиа и навигацию.
"ИТЭЛМА" производит компоненты для таких компаний, как "АвтоВАЗ", "УАЗ", "ГАЗ" и "Рено Россия". Также предприятие выпускает счетчики расхода воды, тепла и электричества. Делают там и компоненты для авиатехники, например, электрические сети и кабели .На московском предприятии работают около 600 человек.
ИТЭЛМА" является инвестором-застройщиком и управляющей компанией инновационно-промышленного комплекса "Ньютон", открытого в 2013 году. Общая площадь 14-этажного здания составляет 80 тысяч квадратных метров.
Ранее M24.ru сообщало, что в Московской области планируется создать кластер по производству автокомплектующих. Об этом рассказал зампред правительства Московской области Герман Елянюшкин.
Ссылки по теме
- В Подмосковье хотят создать кластер по производству автокомплектующих
- Началась сборка нового седана Lada Vesta
Речь идет о кластере, в котором разместятся заводы, выпускающие шины, бамперы, сидения и рули, пояснил первый замглавы министерства инвестиций и инноваций Московской области Вадим Хромов. Они смогут поставлять компоненты для заводов Renault в Москве, Peugeot-Citroen-Mitsubishi и Volkswagen в Калуге. По расчетам министерства, необходимые инвестиции в строительство кластера – около 900 млн евро.
По словам чиновника, сегодня до 30-40% производства автомобиля отдается на аутсорсинг. Концерн может сам выпускать кузов, двигатель, трансмиссию, а колеса, ручки, бамперы, руль, обшивку дверей заказывать у стороннего производителя.
"Производители автокомплектующих, как правило, открываются недалеко от заводов-сборщиков. В качестве площадки для кластера мы может предложить поселение Лаговское в Подольском районе, а также индустриальный парк между Зеленоградом и Солнечногорском. В Москве есть завод Renault "Автофрамос", в Калуге – заводы Peugeot-Citroen-Mitsubishi и Volkswagen, в Санкт-Петербурге – Toyota", – пояснил Хромов.