Фото: facebook.com/LinkedIn
Заблокированная в России деловая социальная сеть LinkedIn готова вернуть деньги за платные услуги. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Средства планируют возвращать пропорционально неиспользованному времени. Для этого необходимо связаться с LinkedIn по электронной почте. При этом пользователи из России за рубежом смогут получать полноценный доступ к соцсети. Учетная запись будет сохраняться до тех пор, пока владелец сам не решит ее закрыть.
В то же время в LinkedIn считают, что их деятельность соответствует действующему законодательству РФ. На данный момент представители соцсети рассматривают все возможные пути разрешения ситуации и варианты дальнейших действий. Компания уже предложила Роскомнадзору встретиться для обсуждения запроса о переносе персональных данных в Россию.
Поскольку LinkedIn не имеет официального представительства в РФ, Роскомнадзор обратился за ограничением доступа к cети в суд. Иск был удовлетворен еще в августе. 10 ноября после апелляции соцсети Мосгорсуд оставил в силе решение суда первой инстанции. В результате 17 ноября Роскомнадзор внес LinkedIn в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных и направил для блокировки операторам связи.
Поправки к законам "О персональных данных" и "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" вступили в силу первого сентября прошлого года. Новые правила предписывают оператору обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, обновление, извлечение персональных данных граждан России с использованием баз, находящихся на территории страны.
LinkedIn – крупнейшая в мире социальная сеть для установления деловых связей и поиска работы. По состоянию на прошлый год общее число зарегистрированных участников сети превысило 400 миллионов человек. Из них на российский сегмент приходилось около пяти миллионов.