Фото: ТАСС/Станислав Красильников
Российских детей не учат правильному выбору профессии. В стране практически нет научного тестирования и системы профориентации. Родители традиционно ориентируются на те ценности, которые были актуальны для их поколения. Однако некоторые профессии с развитием технологий просто исчезают.
Руководитель сайта для молодых специалистов Career.ru Ирина Святицкая рассказала в эфире радиостанции "Москва FM", какие специальности сейчас самые востребованные и престижные.
"Когда мы опрашиваем молодежь, все хотят быть блогерами, дизайнерами, актерами, журналистами. Очень часто молодежь выбирает модные профессии, которые на слуху.
Огромное количество людей хотят работать в государственных структурах, потому что это стабильно, и в нефтяных компаниях, где высокие зарплаты. Но ни одна нефтяная компания не может вместить всех желающих. В крупные компании большой конкурс и даже на стажировку туда попасть не просто. Иногда за первый час на такие вакансии откликаются по 350 человек", – пояснила она.
Эксперт добавила, что сейчас одна треть вакансий на рынке связана со сферой продаж.
Как рассказала "Ведомостям" руководитель агентства Pruffi Алена Владимирская, сейчас не стоит зацикливаться на конкретной специальности и увлекаться иностранными языками, поскольку на смену переводчикам скоро придет автоматический перевод.
Эксперт также не советует обучать детей профессиям, где есть четкие, понятные, алгоритмизируемые процессы: начиная от таксиста и заканчивая бухгалтером и юристом, потому что со временем их заменят роботизированные технологии.
Ссылки по теме
- Внешность влияет на размер зарплаты – исследование
- В России составили рейтинг самых необычных вакансий
Ранее m24.ru сообщало, что после окончания вуза самая высокая зарплата ожидает программистов. Уже в первый год работы им могут предложить около 44 тысяч рублей в месяц. Также выгодно учиться на юриста или банковского служащего. В первый год работы московские компании готовы предложить начинающим юристам около 38 тысяч рублей, а специалистам в области продаж, банковской деятельности и маркетинга в сфере рекламы и пиара – 35 тысяч рублей в месяц.
При этом через три года работы средняя зарплата программистов вырастает до 86 тысяч рублей, а у сотрудников банковской сферы, маркетинга и инвестиций – 60-69 тысяч рублей.