Фото: ТАСС/Рюмин Александр
Микропредприятиям разрешили прописывать условия работы сотрудников в договорах без использования трудовых книжек. Такой закон в первом чтении приняла Госдума.
Закон разрешает индивидуальным предпринимателям не вносить сведения в трудовые книжки сотрудников и не оформлять эти документы впервые устроившимся на работу. Также бизнесмены могут не утверждать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, а прописывать информацию об условиях работы, дату увольнения и его основание в трудовом договоре.
"Законопроект направлен на упрощение кадровой отчетности для малых предприятий, на которых сейчас работает более 6 миллионов граждан. Законопроектом предлагается утвердить образец стандартного трудового договора для работников таких микропредприятий, допускается по соглашению сторон не вносить записи в трудовые книжки сотрудников", – отметила в докладе замминистра труда и социальной защиты РФ Любовь Ельцова.
Действие документа распространяется только на микропредприятия, выручка которых составляет 120 миллионов рублей в год и меньше, а также где трудятся до 15 человек.
Если работодатель меняет категорию бизнеса и переходит в малое или среднее предприятие, то он обязан в течение четырех месяцев привести трудовые отношения в соответствие с действующим законодательством.