В России появилась Национальная ассоциация авиапассажиров, которая займется разрешением споров между воздушными перевозчиками и их клиентами. Права "обиженной" стороны будут защищать квалифицированные юристы.
В ассоциации намерены создать собственные "черные" списки неблагополучных авиакомпаний. Также организация будет добиваться выплаты компенсации пострадавшим пассажирам, чьи рейсы задержали.
"У нас начнет работать своя "горячая линия". Мы будем давать советы тем, кто не знает, как вести себя в том или ином случае с авиакомпанией", - сообщил заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб.
Добавим, что по данным Федерального агентства воздушного транспорта, серьезные задержки рейсов наблюдаются у всех авиакомпаний. По итогам января самым добросовестным перевозчиком оказалось ОАО "Россия" – из 3 тысяч рейсов задержали чуть больше 40. На втором месте – "Аэрофлот" и "Сибирь". Далее следует "Трансаэро" – 176 задержек. Антилидер - компания UTair, у которой каждый 17 рейс оказался проблемным.
Эксперты советуют пассажирам, которые недовольны обслуживание авиаперевозчика, незамедлительно обращаться к юристам. Главное, сохранить все чеки и не забыть попросить работников аэропорта проставить на билетах печать с указанием времени вылета и задержки рейса.