Фото: ТАСС/Александра Мудрац
ФАС, Минздрав и Роспотребнадзор не одобрили законопроект о запрете рекламы фастфуда и других продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жиров.
Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Михаил Симонов рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что это приведет к еще большому обвалу медиарынка.
"Это на самом деле обрушит рынок. Надеюсь, что здравый смысл возобладает. Реклама фастфуда, по моим оценкам, составляет около 10-15 процентов. Туда попадут маргарины, маслосодержащие продукты, майонезы, кетчупы. Тот вариант закона, который я читал, охватывал всю продукцию.
Реклама – это предоставление информации. Люди должны иметь возможность выбирать между рекламируемыми продуктами. За три квартала рекламный рынок рухнул на 20 процентов. Это может привести к его падению до 50 процентов, а это уже смерть для рекламного рынка, – пояснил он.
Эксперт отметил, что в других странах нет ограничений на рекламу таких продуктов.
Как пишет "Коммерсантъ", в случае запрета на рекламу фастфуда потери медиарынка составят около 20 миллиардов рублей.
Ссылки по теме
- Ограничение рекламы фастфуда не снизит его потребление – эксперт
- СМИ потеряют еще 20% доходов из-за запрета рекламы алкоголя – эксперт
Напомним, 23 декабря прошлого года Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, разрешающий рекламировать отечественный алкоголь по радио и на телевидении.
Так, разрешена реклама вина и шампанского, произведенных на территории России. При этом она может быть размещена не только на телевидении и радио (с 23.00 до 7.00), но и в печатных изданиях (интернет-медиа либерализация не коснулась).
Запрет на рекламу вина и шампанского сохраняется для программ в прямом эфире и записей детско-юношеских спортивных соревнований. Изменения вступили в силу с 1 января 2015 года.
Полный запрет на рекламу алкогольной продукции в СМИ и интернете действовал с 1 января 2013 года. Позднее эти нормы были дополнены ограничениями на рекламу табачных изделий.