Фото: m24.ru/Александр Авилов
Наводить порядок в сфере наружной рекламы в городе начали четыре года назад. Был разработан порядок размещения информационных конструкций и принят закон о штрафах за незаконную рекламу. Как изменился город после этого – в материале проекта "Живая Москва".
14 июня 2013 года в Москве утвердили схему размещения рекламных конструкций, согласно которой количество мест для рекламы сокращено более чем на 30 процентов, а в центральной части города – на 70 процентов.
"Живая Москва": старая и новая столица в фотографиях
Перемены в городе происходят постоянно. В совместном проекте сетевого издания m24.ru и проекта "Живая Москва" мы покажем, каким был и каким стал мегаполис. Сравнивайте фотографии и становитесь участником фотолетописи нашей столицы.Основной принцип размещения рекламных конструкций:
Впервые за 20 лет столицу поделили на 14 зон, а рекламу на них размещают после проведения открытых аукционов. Реклама, не соответствующая стандартам, полностью исчезнет с улиц столицы к июлю 2016 года.
Новые правила вводятся постепенно: внутри Садового кольца новая схема начала действовать 1 мая 2014 года, в границах Третьего транспортного кольца – 1 января 2015 года, в границах МКАД – до 1 июля 2016 года.
Фото: Илья Варламов
Согласно правилам, в зонах, находящихся под охраной ЮНЕСКО (Московский Кремль, Новодевичий монастырь, "Коломенское"), запрещена любая реклама, кроме афишных стендов с информацией о репертуарах театров, спортивных и массовых мероприятий.
При размещении вывесок на многоквартирных домах запрещается закреплять их выше линии второго этажа, на козырьках зданий, в оконных и дверных проемах, витражах и витринах, на лоджиях и балконах.
В 2014 году Мосгордума приняла поправки, согласно которым за незаконное размещение рекламы будут штрафовать на миллион рублей. Гражданам грозит штраф в 5 тысяч рублей, должностным лицам – от 30 до 50 тысяч руб, юридическим – от 500 тысяч руб до 1 миллиона рублей. Кроме того, вводится административная ответственность за плохое содержание рекламных конструкций. За подобное нарушение штраф может составить от 2 тысяч руб до 70 тысяч руб.
Напомним, борьба с незаконными рекламными конструкциями в течение четырех последних лет подходит к своему логическому завершению. Если в 2011 году можно было говорить, что большая часть рекламы на улицах - незаконная, то сейчас можно сказать, что такой рекламы почти нет. Об этом рассказал лава департамента СМИ и рекламы Москвы Иван Шубин в интервью m24.ru.