Фото: ТАСС/Григорий Сысоев
Рекламные паузы во время показа фильмов по телевидению в России могут запретить. С таким предложением выступил комитет Госдумы по культуре. Подробности в эфире радиостанции "Москва FM" обсудили председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин и киновед, культуролог Кирилл Разлогов.
Главные трудности законопроекта связаны с финансовой стороной вопроса, убежден Леонид Левин.
"Подобного рода ограничения приведут к одному: доходов у телеканала станет меньше, а значит и тот контент, который хотят видеть телезрители на своих экранах, станет скуднее и менее интересным", – рассказал депутат.
Один из авторов спорного законопроекта – председатель комитета по культуре, режиссер Станислав Говорухин. По его мнению, рекламу следует показывать перед началом фильма или сразу по его завершении, а демонстрация роликов в середине картины возможна только с согласия правообладателя. Законодатели заботятся о художественной целостности фильмов.
Киновед и культуролог Кирилл Разлогов рассказал, что лично столкнулся с проблемой рекламы на телевидении в 90-х годах, когда он вел передачу "Киномарафон". Тогда удалось прийти к компромиссу. Реклама прерывала фильм только один или два раза и в определенных моментах, допустимых с точки зрения концепции передачи.
По словам Разлогова, в России есть культурные и платные каналы, где от рекламы отказаться можно. "Но чтобы это можно было сделать в эфирном телевидении, потребуется найти какие-либо компенсаторные механизмы, – пояснил культуролог. – Лично для меня это механизм, когда каналы отчисляют небольшой процент своего оборота на кинопроизводство, но против этого возражают сами телевизионщики".