Новости

Новости

26 июня 2013, 00:23

Общество

Миссию Москвы сформулируют в отдельном документе

Фото: ИТАР-ТАСС

Столичные власти начинают второй этап разработки бренда столицы, рассказали M24.ru в мэрии. Около 13 млн рублей планируется потратить на маркетинговую стратегию развития бренда. Как пояснили в мэрии, она будет опираться на два документа: "Миссия Москвы" и "Ценности и приоритеты развития Москвы". "На основе этих документов была сформирована программа "Москва – город, удобный для жизни". В дальнейшем "Миссия Москвы" еще будет дорабатываться", - рассказал M24.ru источник в столичном правительстве.

Программу "Москва – город, удобный для жизни" Сергей Собянин представил 4 июня членам Общественной палаты города перед тем, как обратился к президенту с просьбой о прямых выборах мэра.

О том, что у Москвы появится собственный бренд, власти заявили полтора года назад. На первом этапе были проведены маркетинговые и социологические исследования, изучен опыт брендирования ведущих городов мира, на что было потрачено порядка 7 млн рублей. Итоги исследований будут опубликованы в июле этого года. Бренд Москвы должен повысить привлекательность города среди самих москвичей, гостей столицы, жителей других регионов, иностранных туристов, инвесторов и журналистов. Планируется также разработка логотипа Москвы и брендбука (декларации сущности и ценностей города). Бренд столицы появится на вывесках, указателях, плакатах, визитках, конвертах, сувенирной продукции.

Документ "Миссия Москвы" станет частью Стратегии развития города до 2025 года, проект которой был представлен в 2012 году. Сейчас она проходит доработку. Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро говорит, что большинство мировых столиц уже брендированы. Наличие бренда и - в его рамках - миссии города определяет самосознание горожан и помогает привлекать инвестиции и туристов. У бренда обязательно должна быть идеология, при этом он не может быть поливекторным. То есть бренд должен включать в себя одну идею, которая будет привлекать людей. По мнению Коро, миссия Москвы должна быть обозначена как "Лучший город на свете". Далее этот тезис уже можно разбить по программам для конкретных групп населения: бизнесменов, студентов, пенсионеров.

В качестве примера успешного брендирования специалист привел Нью-Йорк. "Это город со сложной архитектурной, исторической, этнической составляющей, непростой криминогенной обстановкой. Главная идея его бренда – этот город невозможно не любить. А когда любишь, прощаешь недостатки. Эмоции всегда превалируют над разумом. Визуализацией брендирования Нью-Йорка стал значок “I love NY”, завоевавший огромную популярность. В итоге большинство людей во всем мире считают именно Нью-Йорк, а не Вашингтон столицей США", - заключил Коро.

Генеральный директор Института экономики города Александр Пузанов, участвовавший в разработке проекта Стратегии развития Москвы, говорит, что за рубежом некоторые города заявляют в миссии и свои ценностные ориентиры, как-то: интеграция, дух предпринимательства, приверженность либеральным и демократическим ценностям. "В принципе это правильный подход. Сначала разговор идет на ценностном уровне, а затем переходит к стратегическим целям, направлениям работы, задачам и конкретным мероприятиям", - отметил Пузанов.

София Сарджвеладзе

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика