Фото: ТАСС/Валерий Матыцин
Почти половина москвичей (47,7 процентов) считают, что в столице не хватает предприятий бытового обслуживания, сообщает ТАСС со ссылкой на результаты соцопроса, проведенного по заказу департамента рекламы и СМИ.
39,6 процентов горожан полностью удовлетворены количеством салонов красоты, химчисткок, ателье, ремонтных мастерских и пунктов велопроката.
Среди удовлетворенных числом предприятий бытового обслуживания преобладают жители ЮЗАО (54,8 процента опрошенных), СВАО (52 процента) и ЮВАО (51,7 процента). Наиболее довольны масштабами развития бытовых услуг жители ЦАО (57,1 процента), САО (56 процентов), СЗАО (53,3 процента) и Зеленограда (51,5 процента).
Наиболее популярные услуги у москвичей – парикмахерские (часто посещают салоны красоты 16,4 процентов опрошенных, иногда – 30 процентов) и услуги по ремонту обуви (часто к ним прибегают 17,3 процента и иногда – 27,2 процента).
Меньше всего жители столицы пользуются ломбардами (пять процентов – часто, иногда – семь процентов). В обиход москвичей также не вошла уборка квартир – клигниговыми услугами часто пользуются 6,5 процента опрошенных и 14,1 процента – иногда.
Социологическое исследование проводилось в августе-сентябре путем комбинированного очного опроса. Было опрошено более 6 тысяч человек.
По мнению экспертов, для которых в рамках исследования был подготовлен отдельный опросник, наибольший спрос у москвичей наблюдается на услуги фотосалонов и фотомастерских (так считают 90,3 процента экспертов), салоны-парикмахерские среднего класса (83,9 процента), обычные парикмахерские (80,6 процента) и прокат велосипедов (67,7 процента).
Как крайне высокую отметили эксперты забюрократизированность процедур, связанных с ведением предпринимательской деятельности в этой сфере (93,3 процента). В то же время деятельность противопожарных служб и санитарного контроля при проверке организаций бытового обслуживания они оценили как соответствующую нормативам.