Фото: ТАСС/Руслан Шамуков
Компания X5 Retail Group, в которую входит сеть магазинов "Пятерочка", собирается отказаться от услуг частных охранников. Вместо них в супермаркетах появятся цифровые комплексы видеонаблюденияи обеспечения безопасности.
Зампредседателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Дмитрий Чугунов рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что роботы будут работать не хуже охранников.
"Постепенно техника должна заменить человека. Профессию охранника зачастую выбирают люди, которые не реализовали себя в жизни, с темным прошлым. В последние месяцы рядовые жители страдают от них по надуманным причинам. Самые вопиющие случаи приводят к летальным исходам.
Но параллельно должен идти процесс воспитания покупателей, они должны знать, на что они имеют и не имеют право. Не думаю, что безопасность покупателей пострадает от этого решения. Те, кто захотят вынести товар, вынесут и обведут охранников вокруг пальца", – сказал он.
Эксперт отметил, что охранники не имеют право применять физическую силу к покупателям. "Охранник не имеет права трогать человека руками, не то, что применять грубую физическую силу. Единственное, он может вызвать полицию, но человек может не послушать его и уйти", – добавил Чугунов.
В сообщении X5 Retail Group отмечается, что основанием для внедрения программы стал ряд инцидентов с участием покупателей и сотрудников компаний-контрагентов Х5, оказывающих магазинам услуги охраны контроля торговых залов.
Сейчас обеспечением порядка в супермаркетах X5 Retail Group в Москве и регионах занимаются более 130 юридических лиц. Ритейлер уже прекратил работать с крупным столичным ЧОП "Норд-Вест" из-за конфликта в магазине "Пятерочка".
Один из покупателей пожаловался на то, что был избит охранником магазина. В результате мужчина получил черепно-мозговую травму и перелом височной кости. По данному факту возбуждено уголовное дело.
Ссылки по теме
- Х5 Retail Group решила отказаться от охранников в своих магазинах
- Семью мальчика, пострадавшего в "Пятерочке", признали благополучной
Кроме того, 7 июня в полицию обратилась жительница района Люблино и сообщила, что ее ребенок получил телесные повреждения в результате удара электрошокером в магазине той же сети. Семилетний мальчик и два его приятеля купили в "Пятерочке" мороженое, причем один из них оплатил все три порции.
После этого дети вышли из магазина. Предположительно, в этот момент их атаковал шокером охранник торгового зала, который посчитал, что дети не оплатили покупку.
Позже в Х5 Retail Group сообщили, что участник инцидента в магазине является сотрудником ООО "Олофсон", которое по контракту предоставляет услуги по контролю за торговым залом. Руководство ЧОП "Олофсон" опровергает наличие шокера у своего сотрудника.