Фото: ИТАР-ТАСС
Степень износа основных производственных фондов воздушного транспорта России составляет 50 процентов, сообщил на пресс-конференции председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.
По его словам, средний возраст лайнеров на магистральных линиях достигает 17 лет, а региональная авиация эксплуатирует 30-летние самолеты.
"Необходимо ужесточить требования к выдаче сертификатов летной годности", - подчеркнул Шапкин.
Отметим, что общий объем авиаперевозок в России превышает 77 миллионов человек в год.
Основной причиной авиакатастроф (47 процентов случаев) становятся ошибки пилотов, в 13 процентах, а катастрофах виноваты наземные службы и в 8 процентах люди в самолетах погибают от терактов.
Ссылки по теме
- Почему российские авиакомпании используют устаревшую технику
- У пилотов разбившегося Boeing не было опыта второго захода на посадку
- Разбившийся Boeing-737 ранее уже попадал в аварию
Напомним, очередная трагедия произошла вечером 17 ноября. При заходе на посадку в аэропорту Казани разбился самолет, летевший из Москвы. По предварительным данным, погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа. В списке погибших значатся два иностранца и жители 19 регионов России, в том числе один москвич.
Семьям погибших в катастрофе самолета выплатят по 2 миллиона рублей от страховой компании и еще по миллиону от администрации республики Татарстан за счет резервного фонда.
23-летний лайнер принадлежит авиакомпании "Татарстан". По факту трагедии Следственный комитет России уже возбудил уголовное дело.
В настоящее время следствие рассматривает пять возможных причин катастрофы: ошибка пилотирования, отказ техники, некачественное топливо, ошибка в работе диспетчеров и погодные условия. Точную причину аварии помогут выяснить бортовые самописцы, которые найдены на месте трагедии.