Фото: m24.ru/Михаил Колобаев
В Москве предлагают брендировать школы. Такое инициативу представят на заседании комиссии по образованию в Мосгордуме, рассказал председатель комиссии Антон Молев. Авторами идеи выступили сотрудники Школы дизайна Высшей школы экономики (ВШЭ).
Замруководителя Школы дизайна Наталья Логутова рассказала m24.ru, что каждой школе может быть предложено создать собственный бренд со своим стилем и цветовым и архитектурным оформлением здания. По ее словам, в школе можно изобразить знаменитых выпускников, раскрасить внутреннее пространство в спортивной тематике, если школа знаменита спортивными достижениями, или напомнить, в честь кого названо учебное заведение. Данную концепцию предложат департаменту образования и представителям Москомархитектуры.
"Первый шаг, который может школа сделать в рамках ежегодного ремонта, который происходит летом, – это внедрить системные решения, связанные с брендингом и позиционированием. Мы разработали ряд типологических рекомендаций в области школьного брендинга", – пояснила Логутова.
По ее словам, большинство столичных школ строились и оформлялись по стандартам прошлого века. "Школы пытаются выходить из старых стандартов, но общее количество индивидуальных и ярких проектов, которые делают пространство современным, очень мало", – отметила Логутова.
Специалист ВШЭ добавила, что сейчас многие школы задумываются над тем, как выстроить свой бренд. "У многих школ есть история, легенды, заслуги, место в рейтинге, но его нет в визуальном образе, – подчеркнула дизайнер. – Оформление может быть связано с именем человека, в честь которого названа школа. Учебные заведения могут представить, как они позиционируют себя в области знаний: одна школа специализируется в технических науках, у другой есть спортивные достижения. Или же это районная школа, в которую ходят несколько поколений".
Председатель комиссии по образованию Мосгордумы Антон Молев рассказал, что на заседании обсудят все предложения. "На комиссии будет рассмотрены вопросы так называемого ребрендинга школ. Это новые подходы к переоформлению школьного пространства, и оно должно выступать в свою очередь в качестве одного из очень важных образовательных ресурсов", – пояснил Молев.
Глава общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин сказал m24.ru, что подобное брендирование школ – важное начинание. Панин уверен, что в создании фирменного стиля стоит делать акцент именно на выдающихся или успешных выпускниках школы. Тогда ученики будут ориентироваться именно на своих предшественников, а не на "пустой" бренд.
"Если школа будет пропагандировать своих успешных и лучших выпускников, то это будет давать определенный стимул для учащихся. Особенно для тех ребят, которые только приходят в школу, для их родителей. В советское время у нас висели специальные почетные доски с изображением лучших учеников, которыми гордилась школа", – заметил Панин.
Ссылки по теме
- Родители узнают меню обедов в школе и садике по интернету
- По ночам в школах будут снижать температуру до 15 градусов
- Столичные депутаты предлагают штрафовать родителей за прогулы школьников
Руководитель центра образования №548 Ефим Рачевский отметил, что тенденция давать школам имена выдающихся учеников последнее время уже стала популярной.
"Последнее время в Москве появилась тенденция давать школам чье-то имя. К примеру, есть школа имени Лизы Чайкиной, имени Зои и Александра Космодемьянских. Есть 45 гимназия имени ее директора Леонида Мильграма. Сегодня многие московские школы действительно являются своеобразными брендами и если власти централизуют эту идею, может получиться очень интересно", – сказал Рачевский.
Директор школы №324 "Жар-птица" Елена Зотова сказала m24.ru, что решение о необходимости брендировать школу должно принимать руководство каждого заведения самостоятельно. "Каждая школа должна сама решать, стоит ли делать бренд, без принуждения", – считает она.
Анатолий Федотов, Никита Щуренков