Центр Москвы станет пилотной зоной для введения системы "эко-маркировки" машин. С таким предложением выступил министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской.
При реализации проекта помимо штрафных санкций в столице могут ввести запрет на въезд транспорта с высоким выбросом углекислого газа в центральные районы, а также на территорию охраняемых природных зон и парков.
Как сообщает пресс-служба министерства, с помощью экологической маркировки планируется снизить негативное воздействие транспорта на окружающую среду, климат и здоровье людей. По итогам прошлого года уровень загрязнения воздуха в столичном регионе оценивается как "очень высокий". Суммарный выброс загрязняющих автотранспортом составляет более 1 миллиона тонн в год. При этом самое высокое загрязнение зафиксировано именно вблизи автомагистралей.
Систему "эко-маркировки" планируют внедрять в России с учетом опыта других стран. "Особенно успешно она используется для массовой продукции, являющейся мощным источником химического и шумового загрязнения окружающей среды, выбросов углекислого газа – прежде всего, для автотранспортных средств", - отметил Донской.
Ссылки по теме
- Въезд на МКАД грузовикам класса ниже Евро-2 запретят осенью 2015 года
- Для автомобилистов хотят ввести налог на выброс углекислого газа
- Москва заняла второе место в экорейтинге крупных городов России
В настоящее время производители автомобилей в странах ЕС и дилеры обязаны информировать потребителей о нормах расхода топлива и уровнях выброса углекислого газа всех новых моделей легковых машин. Информация должна содержаться на этикетке, прикрепляемой к автомобилю, в руководстве по эксплуатации, на стендах в автосалонах и в рекламных материалах.
Ранее сообщалось, что столичные власти намерены запретить въезд на МКАД грузовиков с двигателями класса ниже Евро-2 с 1 сентября 2015 года. Штрафы могут ввести и для грузового транспорта класса ниже Евро-3 за въезд на Третье транспортное кольцо.
Кроме того, в Москве разработали стратегический план организации движения грузового транспорта до 2020 года. По нему ограничения на въезд грузовиков низкого экокласса будет действовать круглосуточно, а штраф составит 5 тысяч рублей.