Фото: ТАСС/Виктор Драчев
Камеры начнут фиксировать нарушения ПДД, совершенные водителями из соседних стран, об этих планах объявили в ГИБДД. Специалисты Таможенного союза ЕАЭС разработают проект соглашения об обмене информацией о нарушениях, фиксируемых дорожными камерами. Эксперты m24.ru уверены, что многие иностранные водители пользуются положением и безнаказанно нарушают правила.
В 2016 году Госавтоинспекция зарегистрировала более полутора миллионов нарушений. Иностранные автолюбители катаются без прав, игнорируют требования инспекторов об остановке и садятся за руль в нетрезвом виде. Так, граждан Армении около 900 раз ловили за езду в нетрезвом виде, по 600 аналогичных нарушений совершили граждане Белоруссии и Казахстана, по 800 – водители из Киргизии и Таджикистана.
"Они знают, что не будут наказаны, что им не придет ни один штраф"
Председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора", депутат Госдумы Вячеслав Лысаков рассказал, что единственным, кто может привлечь иностранного автомобилиста к ответственности, является инспектор ГИБДД. Однако последнее время их заменяют дорожными камерами.
"Такие транспортные средства, которые имеют иностранные номера, попадая под камеры, к сожалению, не могут быть зафиксированы. В случае нарушения ПДД, собственник такого автомобиля не привлекается к ответственности. ГИБДД достаточно давно работает над этой проблемой, последнее время они начали сотрудничать с таможенными органами", – рассказал собеседник m24.ru.
Лысаков уверен, что наладив контроль за процессом взыскания штрафов с иностранных граждан, сработает принцип неотвратимости наказания. Пока же, водители активно используют возможность избежать штраф.
"Более того, сейчас нелегальные таксисты специально покупают дешевые автомобили с иностранными номерами и двигаются, нарушая любые правила. Они постоянно создают аварийные ситуации, двигаются с превышением скорости и это при том, что машина заполнена пассажирами. И они знают, что не будут наказаны, что им не придет ни один штраф", – продолжил эксперт.
Начальник управления правового регулирования ГИБДД России Юрий Шакиров поделился с m24.ru мнением, что появление единой базы номеров значительно отразиться на раскрываемости преступлений. Он отметил, что многие иностранцы попадая в аварию скрываются с места ДТП. "Многие уезжают с места ДТП и поймать потом такого нарушителя очень непросто. Как только камеры смогут фиксировать номера – будет гораздо проще", – объяснил Шакиров.
"Очень много транзитных автомобилистов фактически остаются безнаказанными"
Автоэксперт, член движения "За автомобилистов" Максим Воротилкин также уверен, что с появлением единой базы регистрационных знаков, водители станут ездить намного аккуратнее. "Если ГИБДД подтянет европейские базы или будет проводиться регистрация ввозимого транспорта, то я думаю, что это улучшит ситуацию на дорогах. Потому что нарушителей с такими номерами достаточно большое количество, тем более они понимают, что могут безнаказанно ездить и активно пользуются этим", – сказал он.
В эфире радиостанции "Москва FM" автоюрист, редактор журнала "За рулем" Сергей Смирнов заявил, что правоохранителям необходимо создать единую информационную базу.
"Очень много транзитных автомобилистов фактически остаются безнаказанными и чувствуют себя на дороге самоуверенно, понимая, что никакие штрафы им не придут. Если инспектор и выписывает им штраф, водители машин с иностранными номерами в принципе могут его спокойно не платить, поскольку вероятность санкций за несвоевременную уплату штрафа в их отношении, к сожалению, пока отсутствует", – отметил Смирнов.
Он отметил, если информация об оплате штрафа не поступает, все нужные документы необходимо отправлять в страну проживания нарушителя. Где его уже должны привлекать к ответственности. Но это работает только в том случае, если между странами заключено соглашение о взаимном признании законодательства и исполнения административных наказаний, в том числе по части штрафов.