Пешие инспекторы к концу года смогут в день отслеживать порядка 1,6 тысячи автомобилей нарушителей. Это машины с закрытыми номерами и неоплаченной парковкой. Благодаря расширению штата инспекторов они смогут отслеживать в четыре раза больше машин нарушителей, сообщили M24.ru в пресс-службе ГКУ "Администратор московского паковочного пространства" (АМПП). Число контролеров увеличат из-за новых платных улиц до ТТК.
"Сейчас у нас работают 30 пеших инспекторов, которые делают около 400 фотофиксаций в день",- сказали в пресс-службе АМПП. До 25 декабря штат инспекторов возрастет до 120 человек. Соответственно, пешие контролеры смогут проверять в день около 1,6 тысячи автомобилей.
"Инспекторы обязаны очищать закрытые номера и проверять оплату парковки при помощи комплекса фотофиксации", - заявил представитель АМПП. По его словам, оплату парковки инспектор проверяет дважды. "Он должен провести повторную проверку оплаты через 15 минут после первого сканирования номера", - пояснил собеседник M24.ru Штраф за неоплаченную парковку составляет 2,5 тысячи рублей.
Между тем в декабре московские власти готовятся провести масштабную промоакцию в связи с расширением зоны платной парковки. Планируется нанять 3,4 тысячи консультантов, которые будут дежурить на 444 улицах с 08.00 до 20.00. Они расскажут водителям, как правильно пользоваться парковками и оплачивать стоянку, как власти борются с нарушителями правил парковки и улучшают дорожно-транспортную ситуацию в городе. Консультантов оденут в специальные сигнальные жилеты. Акцию проведут до запуска платной парковки, не позднее 20 декабря. Она продлится 15 дней. На рекламную кампанию планируется потратить до 68 млн рублей.
С 1 ноября 2012 года стартовал пилотный проект платной парковки на нескольких улицах в центре Москвы. С 1 июня 2013-го платную зону расширили на все Бульварное кольцо, а в декабре распространили на все районы между Бульварным и Садовым кольцом. С августа 2014 года в платную зону вошли 153 улицы между Садовым кольцом и ТТК. С 25 декабря платить за парковку нужно будет на всей территории внутри Третьего транспортного кольца и на некоторых улицах за его пределами.
Стоимость парковки зависит от зоны: оставить машину на час в пределах Бульварного кольца можно за 80 рублей, а между Бульварным и Садовым кольцом – за 60 рублей. Тариф в зоне между ТТК и Садовым составляет 40 рублей в час.
Со 2 июня 2014 года автовладельцы платят за парковку возле делового центра "Москва-Сити". При чем, в этой зоне, в качестве эксперимента действует прогрессивный тариф. За первые два часа стоянки у "Сити" автомобилисты платят по 80 рублей, за последующие - 120.
Напомним, что за парковку с закрытыми номерами наказания не предусмотрено. В 2012 году в московском законодательстве появился штраф 5 тысяч рублей, однако летом 2013 года Верховный суд РФ признал его незаконным. В итоге, Мосгордума изъяла из столичного Административного кодекса спорные статьи. В октябре депутаты Госдумы заявляли, что могут внести штрафы уже в федеральный КоАП.
По мнению координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова, парковочные инспекторы – это самый надежный способ контроля оплаты стоянки. "У "парконов" большой охват улиц, но при этом скрыться от них не составляет труда, - пояснил эксперт. - А инспектор может снять бумажку и подойти ближе, чтобы разобрать номер автомобиля, если машины тесно припаркованы".
Ссылки по теме
- 200 сотрудников "Московского паркинга" проверят на детекторе лжи
- За "парковочными" инспекторами проследят через планшеты и видеоэкраны
Правда, по его словам, 120 инспекторов – это слишком мало. "Только для Садового кольца, чтобы инспекторы работали в адекватном режиме, потребуется не менее 360 сотрудников. Сейчас мало кто из автомобилистов сталкивался с работой инспекторов АМПП и учитывая, что на новых контролеров ляжет огромная территория, увеличения их количества, скорее всего не почувствуют", - отметил эксперт.
Аналитик экспертного центра Probok.net Никита Полянский поддержал расширение штата пеших инспекторов. По его словам, инспекторы приучат горожан платить за парковку, если будут постоянно на виду. Кроме того, контролеры смогут проконсультировать водителя, если ему что-либо не понятно. "Единственная опасность, что особенно активные горожане попробуют физически разбираться с инспекторами, но в этом случае есть пример МАДИ, где инспекторов уже отправили на курсы самообороны", ― считает Полянский.
Дарья Миронова, Марина Курганская