Фото: ИТАР-ТАСС
В Москве снова вырастут штрафы за неправильную парковку. Раскошелиться придется автомобилистам, бросающим машины на детских площадках и газонах. А также во дворах, если транспорт мешает снегоуборочной технике. Соответствующий законопроект внес в Мосгордуму Сергей Собянин.
Так, согласно документу, парковка на детской площадке обойдется в 3–5 тыс. рублей (сейчас — от 1 тыс. до 3 тыс.). Должностные лица заплатят 15–20 тыс. рублей (сейчас — от 5 тыс. до 10 тыс.), а юридические — 100–200 тыс. рублей, то есть для них штрафы вырастут в 10 раз. Такое же наказание грозит автолюбителям за ремонт или мойку машины в неположенном месте и за стоянку на проезжей части во дворе, если это мешает снегоуборочной технике. От 100 тыс. до 200 тыс. заплатят владельцы грузовиков, которые бросают фуры в жилой зоне или во дворе, загрязняя территорию города.
"Количество парковочных мест будет увеличиваться, но мы понимаем прекрасно, что парковочные места для всех желающих - это невозможно. Поэтому нужно переходить к системе ограничений и другого варианта у нас, к сожалению, нет", - рассказал в эфире радиостанции "Говорит Москва" депутат Мосгордумы, член комиссии по перспективному развитию и градостроительству Москвы Иван Новицкий.
Вариант с парковками для фур будет прорабатываться в Московской области. А стоянки во дворах будут увеличиваться за счет сноса ракушек. Депутат отметил, что для решения транспортной проблемы активно применяется опыт других стран, но не все методы можно использовать в Москве.
"В Нью-Йорке негде парковаться, кроме как на подземных парковках. Конечно, их там больше. Город изначально строился в эпоху автомобилизации. У нас она попозже прошла, и нормативы другие. И сейчас много не раскопаешь. В историческом центр много строить и копать не получится. "Архнадзор" нам запретит. Поэтому надо как-то выходить из ситуации. Один из выходов такой, но будут и другие", - пообещал Новицкий.
Избавить Москву от пробок можно только с помощью перехватывающих парковок. При этом важно учитывать вместимость паркинга. Такого мнения придерживается автоюрист Сергей Радько.
"Людей нужно стимулировать, чтобы машины оставляли хотя бы, при въезде в центр, не доезжая до Садового кольца. В пределах Садового кольца передвигаться практически невозможно. Для этого нужно строить парковки, перехватывающие паркинги и так далее. Важно, сколько машин будет на них помещаться. Если парковка вмещает 500 машин, то мы все понимаем, что это капля в море для такого города как Москва", - считает Радько.