Фото: ТАСС/Геннадий Хамельянин
Психологи в этом году впервые проведут для работников столичной "скорой помощи" специализированные психологические курсы, которые научат фельдшеров справиться с психологическим выгоранием. Об этом M24.ru рассказала директор Московской службы психологической помощи населению Антонина Ляшенко. По ее словам, есть договоренность, что в тренингах примут участие 1.5 тысяч врачей из ГБУ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова".
По словам Антонины Ляшенко, в этом году служба психологической помощи подготовит для работников "скорой" специализированные тренинги, которые помогут врачам справиться с эмоциональным стрессом и профессиональным выгорание, а также научат, как правильно общаться с пациентами. По ее словам, в конце 2014 года был подписан договор с ГБУ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова". Профессиональная помощь будет оказана 1,5 тысячам сотрудников "скорой". Ляшенко отметила, что эта услуга для медицинского учреждения будет платной. "Средняя стоимость 16-часового тренинга для 20 работников "скорой" составляет 40 тысяч рублей", - пояснили в городской психологической службе.
"Сотрудники "скорой" общаются с расстроенными людьми, переживающими за здоровье своих близких. Пациенты могут кричать на врачей, быть с ними агрессивными или, наоборот, говорить невнятно. Врачам нужно найти подход к каждому. На тренингам мы расскажем, как уходить от конфликта, успокоить родственников и пациентов, и при этом не травмировать свою психику", - отметила она. По ее словам, также психологи центра проведут диагностику психологического состояния и определят, есть ли у врачей признаки выгорания. Также для них будут психологические деловые игры, где смоделируют ситуацию общения врача с пациентами и в форме игры "попробуют" различные форматы конструктивного общения.
"Сотрудники скорой помощи постоянно работают с пациентами, работа у них суточная, и нагрузка очень высокая. Это касается и выездных бригад, и диспетчеров. Диспетчер, как правило это женщина, за сутки получает огромное количество звонков, в том числе хулиганских, и должна быстро принимать решение - посылать бригаду, переключить на специалиста для консультации по телефону или адресовать в нашу службу для психологической помощи", - отметила она. По словам Ляшенко, в 2014 году психологи уже работали в пилотном варианте с двумя группами врачей "скорой помощи" - в результате отношение в коллективе, а также отношение к работе изменилось в лучшую сторону.
В ГБУ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" М24.ru подтвердили, что соответствующие договоренности с Московской службой психологической помощи у них есть.
Напомним, что в Московской службе психологической помощи населению работает около 350 профессиональных психологов. Там для москвичей проводят бесплатные консультации.
Консультацию можно получить тремя способами:
Лично. Подробности о том, как записаться на прием, есть на сайте
По телефону. Номер "горячей линии" - "051
По скайпу. Нужно отправить заявку на электронный адрес: internet-051@yandex.ru. В ответном письме будет указан ник.
Ссылки по теме
- Психологи предложат школьникам антистрессовую программу перед ЕГЭ
- Регистратуры столичных поликлиник заставят улыбаться пациентам
- Должникам по ипотеке предложили оказывать психологическую помощь
Как объяснил фельдшер “скорой помощи” Даниил Власов, за сутки бригада выезжает на 20-25 вызовов. "На каждом вызове врачи выслушивают все жизненные истории пациентов, - рассказывает фельдшер. - Весь день врачи ездят в машинах, слышат постоянный шум двигателя и звук сирену. Нас вызывают пожилые бабушки просто от скуки, чтобы им померили давление, родственники умирающих и родители мертвых младенцев… В глазах фельдшера идет постоянный конвейер пациентов. Если мы будем сочувствовать каждому пациенту, никакой души не хватит. Многие врачи приходят после суточной смены домой настолько измотанными, что без стакана коньяка не могут уснуть”.
По мнению фельдшера, психологам будет не просто помочь врачам “скорой” справиться со стрессом и эмоциональным выгоранием. “Все работники неотложки имеют психиатрическое образование. Психологам нужно будет искать особый подход. Как говорится, сложнее всего закодировать от алкоголизма врача, так как он знает, как это работает. С психологической помощью работникам “скорой” будет то же самое”. Власов добавил, что, если у фельдшеров на работе будет больше возможности для перерывов и отдыха, то это так же поможет им справиться с проблемой выгорания.
Марина Курганская, Анастасия Мальцева