Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Жилищные проблемы москвичей начали отслеживать в социальных сетях. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе Мосжилинспекции.
"Мы отслеживаем сообщения в социальных сетях, но в добровольном порядке берем на контроль и пытаемся решить проблему. Мы регистрируем номер и пишем отправителю, чтобы он по этому номеру отслеживал статус сообщения", – сказали в пресс-службе.
Многие обращения в социальных сетях просто дублируют уже отправленные письменные заявки, и работа в социальных сетях ведется именно по новым сообщениям. Однако пока сотрудники ведомства не начали отслеживать все проблемы в сети, поскольку на это им не хватает времени, уточнили в Мосжилинспекции.
Кроме того, ряд проблем в сфере жилищного хозяйства решает портал "Наш город". В частности, недавно сайт начал принимать жалобы на гололед во дворе, а также на неубранные сугробы и сосульки. Всего с начала года на портале было опубликовано более 750 тысяч сообщений, а органы власти признали наличие более 500 тысяч проблем.
Наибольшее число недочетов – в содержании дворов, многоквартирных домов и дорог.
За одиннадцать месяцев в Мосжилинспекцию поступило порядка одиннадцати тысяч обращений по оплате ЖКУ и содержанию домов. В половине случаев жильцы были недовольны работой своих управляющих компаний. Всего в 2016 году управляющие компании получили 13,5 тысячи административных протоколов о нарушениях.
Многих москвичей, недовольных какими-либо проблемами в доме, останавливает обязательство писать обращение на почту ведомства, считает руководитель Лаборатории социальных медиа Влад Титов.
"Чтобы написать на почту инспекции, ее сначала нужно найти на сайте, или дозвониться по телефону. В социальных сетях все гораздо проще. Есть службы, которые неплохо работают в сетях – МЧС, например. Однако некоторые ведомства боятся искать там обращения, потому что боятся, что их завалят заявками. Правильно, что этим занялась Мосжилинспекция, ведь она именно контролирующий орган", – заметил Титов.
По его словам, многие уже перестали относится к соцсетям как к развлечению и стали воспринимать их как средство общения по многим вопросам. Эксперт уточнил, что инспекции следует реагировать даже на сообщения без конкретики: в этих случаях сотрудники могут написать москвичу в личные сообщения и уточнить точный адрес проблемы.
Специалист объяснил, что ведомству нужно вести поиск проблем с помощью специальных систем мониторинга по ключевым словам как в группах, так и в личных профилях.
Ссылки по теме
- Жалобы жителей на городское хозяйство Подмосковья начали отслеживать в соцсетях
- Районные власти примут участие в выборе управляющих компаний
- Домики для кошек могут появиться в подвалах жилых домов
Зампредседателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Валерий Теличенко полагает, что данная мера поможет тем москвичам, которые не хотят писать официальные обращения или не знают, куда их направлять.
"Если Мосжилинспекция будет проверять проблемы в соцсетях, это повысит оперативность решения всех проблем, которые есть у жителей. Нужно делать все, чтобы решать их, используя максимально возможные формы контроля", – подчеркнул депутат.
Теличенко отметил, что подобные нововведения позволяют вовлекать горожан в мониторинг и решение столичных проблем.
Кроме того, сейчас планируется создание общероссийского портала для жалоб жителей. Подразумевается использование технологий Российской общественной инициативы, где уже используют ресурс, на котором граждане публикуют свои пожелания по развитию социально-экономической структуры страны.