Столичные эксперты призывают москвичей внимательнее читать упаковки товаров. Порой это единственный способ не переплатить, так как производители придумывают новые способы заработать на невнимательности клиентов, сообщает телеканал "Москва 24".
Разговоры вокруг продуктовой корзины у покупателей теперь все чаще идет не о свежести и качестве товара. Теперь в употребление вошло слово "даунсайзинг". Такое пугающее и непонятное, но на деле очень показательное явление. И многие уже успели взвесить все за и против.
Уменьшение объема или веса продукта без изменения цены – вот, с чем сейчас сталкивается покупатель чуть ли ни на каждом шагу и почти в каждом отделе. Причем у разных производителей изменения тоже произошли разные. У кого-то в пакете молока теперь 800 миллилитров, у кого-то 900, а кто-то по-прежнему наливает полный литр. Маркетологи твердо убеждены, что даунсайзинг – это обыкновенное введение потребителя в заблуждение.
"Это не жульничество, это маркетинговый ход. По-другому это назвать нельзя, потому что когда снижается или понижается цена – потребитель в первую очередь обращает на это внимание. На объем покупатель обращает внимание в последнюю очередь", – считает маркетолог Андрей Арно.
Справедливости ради, на коробках, упаковках и пакетах производитель действительно указывает новый объем, который магазины отражают на печатных ценниках. Однако иногда это делается очень мелким шрифтом.
Ссылки по теме
- Денис Елаховский – о причинах подорожания продуктов
- Минимальный набор продуктов питания в Москве подешевел
"Потребитель здесь в заблуждение не вводится, он четко видит, сколько он покупает, сколько стоит единица измерения, поэтому здесь нет никаких подводных камней. Нужно быть просто чуть более внимательными, как потребителю нужно обращать внимание на состав продукта, также я рекомендую ему обращать внимание на объем", – советует исполнительный директор национального союза производителей молока Артем Белов.
Однако из-за того, что явление это новое, на тему даунсайзинга специалистами пока никаких исследований не проводилось, поэтому сказать наверняка, сколько производителей прибегает к этому приему пока невозможно. Точно так же, как понять истинные причины происходящего.
"Один производитель говорит, что из-за того, что мне ритейл диктует цену, я не хочу уходить в снижение качества продукта, я как хотел, так и буду поставлять качественный продукт. Но мне приходится уменьшаться. А недобросовестный, извините, он очень много времени и средств тратил на то, чтобы приучить нас, что упаковка всегда была такой и объем там был такой же.
И почему бы сейчас за счет уменьшения объема не извлечь дополнительную прибыль", – рассказывает сопредседатель Союза потребителей "Росконтроль" Александр Борисов.
Так или иначе, маркетологи уверены, что даунсайзинг по кошельку потребителя ударит достаточно сильно, ведь если объем продукта изначально меньше, то и покупать его нужно будет чаще.
Впрочем, можно извлекать из этого и пользу. Например, из-за уменьшения порций у потребителя появится новая бесплатная возможность похудеть.