Фанни Ардан представила в Москве свою новую режиссерскую работу – фильм "Навязчивые ритмы", премьера которого в российском прокате состоится 5 июня. Также звезда французского кино рассказала о спектакле "Корабль "Ночь". Его столичные зрители увидят на сцене Московского международного Дома музыки 17 мая.
О фильме
- Мне важно, чтобы фильм путешествовал, переезжал через границы. Я наблюдаю за разной публикой, будь то русская или итальянская. И реакции всегда одинаковы.
Существует клише, что российские зрители всегда хорошо принимают. Но это не так. Есть и добрые, и злые.
И в спектакле, и в фильме присутствует виолончель. Она, также как и дудук, является инструментом, больше всего приближенным к нам по дыханию. Соня – виолончелистка, которая играет со мной в спектакле, помогла выбрать мелодии для фильма.
На главную роль я выбрала Азию Ардженто, потому что изначально искала актрису, в которой бы была дикость. Азия сказала, что прежде ей предлагали только роль стриптиз-девушки или проститутки. Она согласилась на съемки и у нее все получилось.
Мое сходство с главной героиней фильма не является случайным.
Фото: ИТАР-ТАСС
О спектакле
Мы используем музыку Верди. Но приспособили ее для виолончели так, чтобы было похоже на человеческий голос.
О Москве
Я полюбила Россию, полюбила людей, которые в ней живут, полюбила кино, театр, литературу. Но я ненавижу туризм. Люблю быть в городе, в котором работаю. Москву в машине объездила слева направо. И в голове проносилась мысль: "Жаль, что не могу остановиться".
Место, в которое я возвращалась несколько раз, - это могила Булгакова. Большая разница между русским и французским кладбищами. В России можно сесть рядом с могилой, курить и смеяться. Ведь уважение к умершим можно проявить не убиваясь, а радуясь.
Я помню свою первую поездку в Москву (1984 год – прим. ред.) Был некий ритуал, который мы должны были соблюдать, приезжая с запада. Говорили не то, о чем думали.
Нас поселили в отеле "Россия". Помню, пошла в ГУМ и повстречала там гневающегося мужчину. Я попыталась узнать, почему он недоволен. Оказалось, что он хотел купить зубную щетку, а ему пытались продать лифчик.
Фото: m24.ru
О режиссерской работе
Когда я актриса, то могу перевоплощаться в другого человека. В качестве режиссера чувствую себя голой, пришлось обнажать свою сущность, принимать решения.
В кино уже много чего сказано. Разница только в деталях. И, будучи режиссером, вы должны биться за каждую деталь.
Я люблю и кино, и театр. Одно питает другое.
О вдохновении
Источники вдохновения разнообразны и таинственны. Мне всегда казалось, что любовь – самая интересная тема. Поэтому хотелось рассказать о любви, но не о ее начале, а о конце.
Фото: ИТАР-ТАСС
О кино для души
Был момент, когда фильмы Тарковского помогли мне жить. Помню, как выходила из темного зала и чувствовала, что становится легче. Я, наверное, не все понимала, но мне казалось, что все важно.
И было интересно посмотреть фильмы, которые произошли от Тарковского.
- Фильм "Навязчивые ритмы" - вторая режиссерская работа Фанни Ардан. В 2008 году она представила зрителям семейную драму "Прах и кровь"
- Картину "Навязчивые ритмы" в Москве показали в конце прошлого года на фестивале французского кино. Но российские прокатчики его не закупили.