Страхование в интернете активно набирает популярность в России. Граждане скоро смогут страховаться онлайн, вообще не выходя из дома или офиса. За широкое внедрение электронных полисов выступает Всероссийский союз страховщиков. Центробанк и Минфин готовят почву для снятия запрета на посреднические услуги при заключении электронных договоров страхования.
Чисто теоретически любую страховку уже можно купить онлайн, без визита в офис страховой компании. Интернет, банковская карточка и электронный почтовый ящик, куда будет отправлен полис – вот и все, что требуется в этом случае. Однако такие дистанционные услуги предоставляют не все компании и не везде. Подробности в эфире радиостанции "Москва FM" рассказал президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.
"Некоторые виды страхования требуют более тщательной обработки. Например, страхование жизни на длительный период и некоторые другие виды. При оформлении такого полиса необходимость присутствия человека и просмотр его истории болезни обязательны", – объяснил Юргенс.
По его словам, самым актуальным видом страхования сейчас является ОСАГО. Без полиса граждане просто не могут выехать на своем автомобиле на улицы. Но из-за того, что не во всех населенных пунктах России есть офисы организаций, страхующих машины, электронное оформление полиса очень помогает автовладельцам.
Как показывают исследования, электронные полисы пользуются популярностью у туристов, собирающихся за границу, и у тех, кто добровольно страхует свои автомобили.
Всероссийский союз страховщиков, по словам его главы Игоря Юргенса, выступает за более широкое внедрение электронного страхования. Смысл в этом видят и в Банке России. Там отмечают, что это выгодно и самим страховщикам, и гражданам. Страховые услуги в электронном формате становятся более доступными, и клиенты могут приобретать их в любое время и в любом месте, а страховщики в свою очередь получают возможность снизить издержки.
В Центробанке считают, что развитию электронного страхования будет способствовать снятие запрета на посреднические услуги при заключении электронного договора страхования. Такие поправки Центробанк сейчас прорабатывает с Минфином. Но ведущую роль в развитии электронного страхования, по мнению регулятора, все-таки должно играть страховое сообщество. В том числе, в части принятия мер для ускорения внедрения процесса.
По словам Юргенса, с 1 января следующего года все страховые компании обяжут оформлять ОСАГО в электронном виде. Главная проблема заключается в полной синхронизации базы ГИБДД и Всероссийского союза автостраховщиков.
Ранее m24.ru сообщало, что Российский союз автостраховщиков направил в Банк России, Минфин и Госдуму проект поправок в закон об ОСАГО, расширяющий практику возмещений в натуральной форме (ремонт автомобиля) и предусматривающий комплекс мер по борьбе с мошенничеством в обязательном автостраховании.
Как объяснил Игорь Юргенс, в настоящее время есть ряд факторов, тормозящих развитие натурального возмещения в ОСАГО. В первую очередь, это наличие автоюристов, которые побуждают клиентов выбирать выплату в денежной форме.
"Существенный тормоз, особенно это характерно для регионов, – автоюристы, которые нацелены на получение денег, из которых они получают 30-40 процентов за предоставление услуг пострадавшему", – отметил Юргенс.
Он также напомнил, что только в прошлом году на выплаты этой категории юристов ушло более 10 миллиардов рублей из системы ОСАГО. которые расширяют применение натурального возмещения (ремонта машин) по этому виду страхования.