Фото: пресс-служба
Глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев ответил на вопросы читателей M24.ru. Он рассказал о том, как будут развиваться выделенные магистрали, какие дороги планируется построить в Новой Москве, насколько открытие новый станций позволяет разгрузить метро и какие работы ведутся на Малом кольце МЖД и где переезды через железнодорожные пути будут заменены на путепроводы.
Александр: Уважаемый Андрей Юрьевич, возможно ли частной компании получить подряды на благоустройство и земляные работы, проводимые в рамках реконструкции магистралей и строительства перехватывающих парковок? Если да, куда нужно подавать заявку на участие и с кем связываться для ознакомления с требованием к заявителю? Спасибо.
- Добрый день, Александр. Департамент строительства города Москвы ведет строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Москвы.
Подрядные организации выбираются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вся информация о проводимых конкурсах размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
В соответствии с условиями закупочной документации генподрядчик может привлекать к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков).
Григорий: Недавно появилась информация о том, что частные инвесторы будут строить метро в Новой Москве, не планируется ли привлекать инвесторов для строительства метро в "старой" Москве, и на каких условиях заключаются такие договоры?
- Здравствуйте, Григорий, очень хороший вопрос. К строительству метро в "старой" Москве частные инвесторы привлекаться не будут. Все работы проводятся исключительно за счет городского бюджета.
Ольга Смирнова: Мы живем в районе Бирюлево-Восточное, в микрорайоне Загорье – в новом, недавно построенном квартале. Рядом с нашим домом строятся детский сад и школа, которые мы очень ждем. Когда планируется закончить строительство и открыть учреждения?
- Уважаемая Ольга, осталось подождать совсем немного. Строительство ДОУ и школы в микрорайоне Загорье завершится уже в этом году, и департамент образования назначит дату торжественного открытия этих объектов. Помимо этих двух учреждений, в Южном округе также будет сдан детский сад по адресу Каширское шоссе, дом 38 корпус 2.
Николай: Когда будет закончено строительство пешеходного перехода над Дмитровским тоннелем в районе пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом, и когда будет проведено благоустройство территории вокруг него (на участке Дмитровское шоссе, дома 38 - 56)?
- Здравствуйте, Дмитрий! Да, действительно, на площадке строительства пешеходного перехода через Дмитровское шоссе в районе пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом сложилась непростая ситуация. В прошлом году строители НПО "Космос" с опережением на несколько месяцев пустили движение по тоннелю. Но сдать весь объект полностью в назначенные контрактом сроки они не смогли. Соответственно, к этой подрядной организации были применены штрафные санкции. В настоящее время проводится претензионная работа. Думаю, что в первом полугодии 2015 года работы на объекте завершим полностью.
Алена: Добрый день! Скажите, пожалуйста, какие работы ведутся по Багратионовскому проезду, т.к. дорога частично перерыта и установлен забор, но никогда рабочие там не работают. Такая ситуация продолжается около 2 лет. Автобус и автомобиль разъехаться не могут, из-за этого возникают большие пробки. Спасибо!
- Добрый день, Алена! По Багратионовскому проезду предусмотрено устройство канализационного коллектора диаметром 1,2 метра, который проходит от улицы Барклая до улицы Тучковская. Работы проводятся в рамках государственной программы по комплексной реконструкции городских инженерных коммуникаций для кварталов 55, 56 микрорайона Филевский парк.
В настоящее время основные работы по прокладке канализации практически выполнены, остались только рабочие котлованы, которые будут засыпаны после переключения канализации. Для этого необходимо выполнить "прокол" под Филевской линией московского метрополитена. Сейчас ведутся работы по пересечению с веткой метро.
Из-за частичного перекрытия проезжей части, которое предусмотрено Проектом по организации дорожного движения (ПОДД), было организовано устройство временного уширения для бесперебойного проезда автотранспорта. К сожалению, водители часто нарушают правила парковки на данной улице, и это еще больше усложняет ситуацию.
Работы по реконструкции коммуникаций в микрорайоне Филевский парк планируется завершить в IV квартале 2014 года.
Алексей: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, предусматривается ли в планах реконструкции Калужского шоссе некие изменения на развязке Калужского и Варшавского шоссе возле д. Львово?
- Алексей, здравствуйте! Реконструкцией Калужского шоссе, на основании Адресной инвестиционной программы города Москвы, мы будем заниматься, начиная с этого года. По плану здесь предусмотрена реконструкция автомобильной дороги А-101 Москва - Малоярославец - Рославль до границы с Республикой Беларусь на участке от 20 до 49 километра Московской области. Это участок Калужского шоссе до пересечения с Центральной кольцевой автомобильной дорогой. Департамент строительства к работам пока не приступил, потому что проект планировки находится на разработке в Москомархитектуре. Окончательно решение о размещении искусственных сооружений – эстакад, тоннелей, пешеходных переходов - будет принято только после утверждения планировочного решения на транспортной комиссии Москомархитектуры. Поэтому сейчас трудно сказать, каким образом будет реконструирована развязка в районе деревни Львово. Следите за нашим сайтом, там постоянно обновляется информация об объектах, объемах и сроках проведения работ.
Маруся: У меня два вопроса: 1) почему мой дом – "хрущевка" – на некоторых картах отображается как уже снесенный? Причем на его месте уже "построен" филиал школы. 2) Мы проживаем в Бутырском районе. Квартиру в "хрущевке" получала еще моя прабабушка. Очень боимся, что, когда нас снесут, переселят куда-нибудь очень далеко. Есть ли у нас шанс остаться в родном районе? Квартира муниципальная. Спасибо.
- Мария, на первый вопрос мне сложно ответить, потому что вы не указали свой точный адрес. Но в любом случае, о судьбе своего дома вы можете узнать на официальном сайте департамента строительства, где есть график сноса домов на 2014 год, и посмотреть, есть ли ваш дом в графике. Что касается ваших опасений переехать куда-то далеко, то тут могу вас успокоить. В соответствии с действующим законодательством жителям домов, подлежащих сносу, предоставляется жилье в том же районе либо в прилегающих районах в пределах одного административного округа.
Евгений: Можно ли проложить линию метрополитена приблизительно по контуру МКАД, связав ряд конечных (и/или предконечных) станций существующих линий метрополитена? Данное кольцо может служить началом строительства новых веток метрополитена за пределы МКАД (с конечной пересадочной станцией на это кольцо), позволит обеспечить метрополитеном ряд районов Москвы (например: Капотня, Бирюлево, Ивановское, Ярославский и др.), а также построить дополнительные станции метрополитена в районах, где уже есть действующие станции, имеющие повышенную нагрузку. Около 50% длины такого кольца можно проложить на поверхности (через промзоны, вдоль лесопарков и т.п.), что существенно снизит стоимость строительства. Что вы думаете по этому поводу?
- Евгений, приятно, что вы анализируете транспортную ситуацию в городе и предлагаете какие-то конкретные решения. Целесообразность строительства новых линий и места расположения новых станций определяются результатами комплексного рассмотрения транспортной ситуации и возможности прохождения трассы в тех или иных районах. Этими вопросами занимается ряд структурных подразделений московского правительства, различные научные и общественные институты. Результаты их деятельности выливаются в различные программы и планы, утверждаются правительством Москвы.
В настоящее время проектирование и строительство линий московского метрополитена осуществляется на основании Генерального плана города Москвы, Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2014–2016 годы и постановления правительства Москвы от 04.05.2012 № 194-ПП "Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012–2020 гг.", которыми строительство линий московского метрополитена по контуру МКАД не предусмотрено.
Татьяна: В ЗАО (район Можайский, улица Беловежская) с прошлого лета простаивает новый сад (дошкольное отделение структурное подразделение №5 Средней общеобразовательной школы №1195). Здание полностью готово, подключены коммуникации, начата закупка оборудования и набор штата. Сад должны были открыть в октябре 2013, сейчас уже конец марта 2014, а сад все еще закрыт. Когда планируется его открыть?
- Татьяна, спасибо за вопрос. Да, действительно, строители завершили работы по возведению детского сада на улице Беловежской в октябре 2013 года. В настоящее время идет работа по переводу здания на постоянное теплоснабжение, к концу апреля это мероприятие завершится, а к середине апреля завершится поставка оборудования. Дату открытия и заселения детского сада определит департамент образования города Москвы.
Марина: Когда будет запущено движение по второй части Алабяно-Балтийского тоннеля?
- Здравствуйте, Марина! В сентябре прошлого года мы запустили одну часть этого тоннеля. И москвичи сразу почувствовали эффект. Это очень сложный объект, генеральный подрядчик НПО "Космос" задействован на многих объектах. Ряд из них в прошлом году были введены с опережением сроков. В результате они не смогли быстро переключиться на завершение оставшихся объектов. Я надеюсь, что летом мы запустим и вторую часть Алабяно-Балтийского тоннеля.
Екатерина: Когда планируется снос (капитальный ремонт) пятиэтажных жилых домов по адресам: ул. Ташкентская, дом 18, корпус 2, ул. Ташкентская дом 14, корпус 2?
- Екатерина, оба дома по указанным вами адресам относятся к "несносимым" сериям I-515. В настоящее время в планах сноса до 2016 года их нет, а что касается капитального ремонта, то этот вопрос находится вне компетенции департамента строительства.
Владимир: Каким образом продление линий московского метрополитена сказывается на их загруженности? Представителями градостроительного комплекса неоднократно заявлялось, что строительство, в частности, станции "Жулебино" разгрузит станцию "Выхино" на 5-8%. Хочется задать простой вопрос - каким образом? Ведь наличие новых станций не сокращает количество пассажиров в конкретном вагоне метро?
- Владимир, вы правильно подметили, что количество перевозимых пассажиров в данной ситуации не снижается. Но если раньше, до введения станции "Жулебино" всем жителям этого района необходимо было на личном или общественном транспорте прибыть к "Выхино" и вместе с прибывшими на электричках пассажирам садиться в поезда метро, то сейчас они могут сесть в метро на своей станции. Таким образом, количество пассажиров на посадку в "Выхино" значительно уменьшилось, снизилась избыточная нагрузка на транспортно-пересадочный узел.
Кроме этого, сократилось количество автобусных маршрутов в этом районе, улучшилась экологическая ситуация для жителей районов Выхино и Жулебино за счет снижения количества и интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети, включая участок МКАД, Лермонтовский проспект, Новорязанское шоссе и др.
Олег Ильин: Скажите, пожалуйста, какие дорожные объекты будут построены в ближайшее время? Особенно интересует Троицкий округ.
- Спасибо за интересный вопрос. В настоящее время мы вплотную подходим к работам по формированию транспортного каркаса новой Москвы. Многие дорожные объекты будут реконструированы, отдельные – построены заново.
Планируем построить дорогу Солнцево – Бутово - Видное. 1 этап строительства - дорога от Киевского шоссе до Калужского шоссе. Проект планировки линейного объекта улично-дорожной сети уже разработан, но еще не утвержден постановлением правительства Москвы.
Предстоит реконструировать участок Варшавского шоссе от проектируемого проезда 728 до обводной дороги города Подольск, включая транспортную развязку с обводной дорогой. Планируем начать строительство в 2015 году.
Один из масштабных проектов, как я уже говорил – реконструкция Калужского шоссе. Это участок автомобильной дороги А-101 Москва - Малоярославец - Рославль до границы с Республикой Беларусь от 20 до 49 километра Московской области. В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация. К 1 этапу строительства планируем приступить во II квартале 2014 года.
На все эти объекты в АИП уже предусмотрены лимиты финансирования на период до 2016 года.
Евгений Рожкин: Уважаемый Андрей Юрьевич! Когда закончится ремонт коммуникаций на участке Нагатинской улицы между 1-м и 2-м Нагатинскими проездами? Начали три года назад, но уже год работы не ведутся - подрядчики судятся. За год простоя участок объездной дороги, которым вынуждены пользоваться жители, превратился в асфальтовое картофельное поле, а ремонта нет.
- Евгений, работы на Нагатинской улице завершим в этом году, планируем в октябре полностью восстановить асфальтовое покрытие проезжей части. Там проводится реконструкция Нагатинской улицы от проектируемого проезда 6443 до Варшавского шоссе для застройки по 1-му Нагатинскому проезду, владение 11.
Здесь действительно сложилась непростая ситуация, генеральный подрядчик не сумел вовремя реализовать проект и государственный контракт с ним пришлось расторгнуть. В настоящее время нам предстоит провести конкурсные процедуры по выбору нового генерального подрядчика на завершение строительства этого объекта, ну и, соответственно, в рамках благоустройства территории все будет восстановлено и благоустроено.
Ориентировочный срок завершения работ по восстановлению асфальтового покрытия проезжей части – октябрь 2014 года.
Сергей Петрович: Сейчас идет реконструкция Большой спортивной арены "Лужники", говорят, что внешний вид стадиона останется прежним. Но при этом планируется демонтировать трибуны. А нет ли опасности, что фасад рухнет, когда разберут трибуны? Видел на стенах какие-то вертикальные крепления, для чего они?
- Сергей Петрович, спасибо за вопрос. Большая спортивная арена "Лужники" - один из наших приоритетных объектов, который мы должны реализовать к Чемпионату мира по футболу. Предстоит большая и ответственная работа. Исторический облик "Лужников" останется без изменений - фасад стадиона будет сохранен. Планируется только отреставрировать облицовку фасада и провести работы по усилению стен.
Мы тщательно прорабатываем все вопросы безопасности строительства, приняты соответствующие инженерные решения, чтобы обеспечить сохранность остающихся частей сооружения.
Вертикальные крепления, которые вы видели - это временные внутренние и внешние Х-образные связи. Они установлены для усиления и обеспечения устойчивости наружной фасадной стены и конструкции покрытия купола, и будут демонтированы после возведения несущих конструкций трибун.
Сейчас мы заканчиваем разборку железобетонных конструкций первого этапа и уже приступили к демонтажу внутренних инженерных систем. Завершить демонтажные работы планируем к концу мая этого года.
Перед нами поставлена задача, сдать стадион в эксплуатацию во втором квартале 2017 года, чтобы летом уже можно было проводить там тестовые соревнования для подготовки к чемпионату. Все работы ведутся по прямому соглашению между департаментом строительства Москвы и ФИФА.
После реконструкции "Лужники" станут уникальным спортивным сооружением, отвечающим всем мировым требованиям комфорта, безопасности и удобства, в том числе и для маломобильных граждан - 300 мест будет специально приспособлено для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Мария Ивановна: Андрей Юрьевич, здравствуйте. Я живу на западе Москвы, слежу за местными стройками, особенно за теми, которые недалеко от моего дома. Хочу вас спросить про Гребной канал в Крылатском. Вроде бы уже давно говорилось о том, что его реконструировали, а сейчас там опять идут какие-то работы. Не могли бы, пожалуйста, пояснить, что конкретно делается. Спасибо.
Ссылки по теме
- Олимпийский Гребной канал в Крылатском реконструируют к июлю
- В Крылатском завершается реконструкция Гребного канала
- Мария Ивановна, очень радует, что жители активно интересуются жизнью города, прежде всего, городскими стройками. Спасибо за хороший вопрос. Действительно, Стройкомплекс Москвы и, в частности, департамент строительства провели масштабные работы по реконструкции и развитию территории Гребного канала. Мы их завершили в рекордно короткие сроки летом 2012 года.
Сейчас идут работы второго этапа. В Олимпийском учебно-спортивном комплексе строится общежитие для спортсменов, ведется капитальный ремонт спортивно-тренировочной базы с залами для физической подготовки, гребными бассейнами, медико-восстановительным центром, а также гостиницы для участников соревнований. Идет монтаж помещений для размещения оборудования хронометража и контроля стартов, для размещения судей дистанций.
Когда реконструкция завершится полностью, а произойдет это уже в июле текущего года, Гребной канал станет самым современным спортивным объектом для гребных видов спорта по инфраструктуре и оснащению. Уже в августе здесь пройдет масштабное мероприятие – Чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ.
Мария Ивановна, приходите на соревнования и сами оцените нашу работу.
Мария: До жителей Строгино дошли слухи, что к 2015 году здание не функционирующего уже 14 лет кинотеатра перестроят под молодежный культурный центр. Правда ли это?
- Действительно, Мария, департамент строительства города Москвы объявил конкурс на выполнение проектных работ по сносу кинотеатра "Таджикистан" в Северо-Западном административном округе, который до 2001 года функционировал как киноконцертное заведение с двумя просмотровыми залами.
Здание расположено на улице Маршала Катукова, оно было построено в 1982 году. Согласно Адресной инвестиционной программе города Москвы до 2016 года на его месте появится современный Культурно-досуговый центр.
Александр Пермяков: В Москве идет активная работа по реконструкции вылетных магистралей, строительству развязок. Но во многом тормозят движение наземные железнодорожные переезды, где автотранспорту приходится пересекать железнодорожные пути. На этих переездах можно стоять часами. Какие меры предпринимаются правительством Москвы, чтобы разрешить эту проблему?
- Александр, спасибо за актуальный вопрос. Действительно, строительством сравнительно небольших объектов, и по объемам строительства и по финансированию, можно достичь значительных результатов. Между правительством Москвы и ОАО РЖД подписано соглашение о сотрудничестве в области строительства автодорожных путепроводов на территории города Москвы в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог регионального назначения.
Были определены 10 одноуровневых переездов, расположенных на дорогах с интенсивным движением, где необходимо провести реконструкцию в первую очередь.
В настоящее время в Адресной инвестиционной программе на 2014-2016 годы предусмотрены средства на реализацию проектов по 8 адресам.
По Киевскому направлению это Переделкино, Кокошкино, Крекшино.
Курское направление – это Щербинка, павелецкое направление – Нижние Котлы, рижское направление – в створе Сходненского тупика.
Также будет построен путепровод над железнодорожными путями в районе улицы Южнопортовая и над путями соединительной ветви МК МЖД с Ярославским направлением МЖД в районе Северянинского проезда.
По большинству объектов идет проектирование, все работы должны завершиться до 2016 года.
Любовь Маркова: Много слышала о том, что в 2015 году откроется пассажирское движение по Малому кольцу Московской железной дороги. Скажите, пожалуйста, какие работы там сейчас проводятся?
- Спасибо за вопрос, Любовь Марковна. Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги – один из самых масштабных проектов московского правительства по развитию транспортной системы. Для организации пассажирских перевозок необходимо решить ряд крупных задач.
Первая задача - построить дополнительный 3-й главный путь на всем протяжении железнодорожной ветки.
Второе – электрификация кольцевой линии. Для решения этого вопроса необходимо реконструировать 8 автодорожных путепроводов, которые нуждаются в капитальном ремонте.
Ссылки по теме
- Власти договорились с москвичами о сносе 3,1 тыс. гаражей для МКЖД
- На столичной железной дороге отремонтируют 107 мостов и тоннелей
В адресной инвестиционной программе до 2016 года предусмотрены средства на ремонт и реконструкцию 6 автодорожных путепроводов, сейчас идут проектные работы. На Можайском путепроводе строительно-монтажные работы начались в 2012 году. Остальные 5 путепроводов будут отремонтированы в увязке со сроками проведения строительно-монтажных работ на МК МЖД до 2015 года.
Еще одна задача – строительство транспортно-пересадочных узлов и остановочных пунктов. В 2013 году развернуты работы по строительству 6 остановочных пунктов из 31. 19 остановочных пунктов будут работать в составе транспортно-пересадочных узлов (ТПУ): 12 с пересадкой на метрополитен, 6 на радиальные направления железной дороги и один будет обеспечивать оба вида пересадки.
Все работы планируется завершить к 2015 году.
Федор Иванович: Андрей Юрьевич, я как автомобилист с большим стажем хотел бы знать, вот вы строите и реконструируете огромное количество дорог. Проводит ли правительство Москвы какой-то мониторинг по изучению дорожной ситуации, насколько она улучшилась после реконструкции магистрали?
- Спасибо за хороший вопрос, Федор Иванович. В прошлом году мы построили 16 искусственных сооружений на основных магистралях города и результат уже заметен. В частности, с вводом эстакад на пересечении Профсоюзной улицы с улицей Теплый стан, Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского водители отметили реальный положительный эффект. Я также могу с уверенностью сказать, что, например, на Варшавском шоссе в среднем пропускная способность увеличилась на 25%. Но необходимо отметить, что работа на вылетных магистралях в первую очередь направлена на создание инфраструктуры для беспрепятственного движения именно общественного транспорта.