Фото: archsovet.msk.ru
Архитектурный совет Москвы отклонил проект многофункционального комплекса с апартаментами рядом с Киевским вокзалом и отправил его на доработку, сообщает пресс-служба Архсовета.
Комплекс планируют возвести за гостиницей Novotel Adagio Ibis, напротив офисного центра "Китеж". На общей площади в почти 160 тысяч квадратных метров должны разместиться апарт-отель, офисы и торговая зона.
Согласно предложенному проекту, композиция здания представляет собой стилобат сложной формы, два этажа которого отведены для торговли. Над стилобатом возвышаются четыре архитектурных объема в виде лепестков, предназначенные для обустройства апартаментов.
Развитая подземная часть комплекса, по проекту, включает автостоянку и торговую зону с фудкортом под площадью.
Авторы проекта также предложили благоустроить зону отдыха вдоль Киевской улицы, между площадью Киевского вокзала и Можайским валом.
Фото: archsovet.msk.ru
Тем не менее, на заседании совета специалисты пришли к выводу, что организовать сквозное пешеходное движение по территории – так , как это предусмотрено проектом, – в реальности невозможно. "В жизни этих проходов нет, это чужая территория", – подчеркнул председатель Архсовета, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Кроме того, по мнению экспертов, задуманное как гигантский непроницаемый объем здание МФК может лишь усугубить сложную градостроительную и транспортную ситуацию в районе Киевского вокзала. При разработке проекта его авторы не учли основные зоны притяжения горожан в округе – ТЦ "Европейский", площадь Киевского вокзала и Дорогомиловский рынок.
Правильным для структуры этого квартала эксперты Архсовета считают разделение композиции МФК на два или три отдельных блока, с разными адресами и разными функциями.
Как заявил Сергей Кузнецов по итогам дискуссии, нынешний вариант проекта отклоняется, и его необходимо доработать с учетом замечаний совета.
При этом Тимофеев подчеркнул, что проект МФК у Курского вокзала менее сложный, чем, например, проекты аналогичных комплексов на Павелецкой площади или у Белорусского вокзала, сроки строительства которых пока неизвестны.