Фото: ИТАР-ТАСС
На окраинах "старой" Москвы и на присоединенных территориях появятся высотные деловые центры. Они позволят разгрузить центр столицы. Об этом М24.ru сказал и.о. руководителя департамента строительства Андрей Бочкарев. По его словам, удаленные от центра бизнес-комплексы могут появиться во всех округах Москвы.
"Сейчас рассматриваются варианты строительства бизнес-центров в округах, чтобы создать рабочие места и одновременно снизить поток людей в центр. Здания не будут небоскребами, допустим, они могут быть выше 15 этажей, но не как в Шанхае, Москва не пойдет по такому пути. Также деловые центры появятся на присоединенных территориях", ― отметил Бочкарев. Варианты жилых высоток в Новой Москве департамент пока не рассматривает.
И.о. руководителя департамента развития новых территорий Владимир Жидкин подтвердил, что в Новой Москве жилые высотки возводить не будут, а проекты строительства деловых зданий будут рассматривать по отдельности. Причем, застройщики, которым уже выдали разрешение на строительство 17-этажных домов на новых территориях, свои объекты завершат. "Сейчас разрабатывается территориальные схемы, в них уже даны ясные рекомендации: этажность в первом поясе, около МКАД, не должна превышать 9 этажей, во втором поясе, в районе Троицкого административного округа трех-четырех этажей, а жилье в третьем поясе, ближе к Калужской области, не должно быть выше трех", ― отметил Жидкин. К слову, в "старой" Москве с 2012 года максимальная высота застройки составляет 75 метров.
Высоткой можно назвать здания выше 16 этажей, и инвесторам выгодно их строить, сказал председатель правления НП " Объединение профессиональных строителей" Николай Маркин. По его словам, в 24-этажном доме себестоимость квартир меньше, а стоят они больше.
Новые деловые центры на окраинах Москвы обеспечат отток трафика из центра, но следует развивать межрайонные связи, подчеркнул главный архитектор НИиПИ Генплана Андрей Гнездилов. Из-за радиального транспортного развития Москвы, чтобы попасть из одного района в другой, зачастую приходится выезжать на МКАД или на Третье транспортное кольцо, отметил архитектор. "Сейчас стоят автомобильные хорды, метро, чтобы обеспечить транспортную доступность", ― отметил Гнездилов. При этом Генплана развития Новой Москвы еще нет. Напомним, в 2012 году столичные власти в местах исторической застройки запретили возводить строения большей высоты, чем окружающие здания.
Марина Курганская, Мария Решетникова