Фото: m24.ru/Михаил Сипко
На заседании Президиума московского правительства обсудили основные вопросы градостроительной политики и итоги соответствующей программы за 2011–2015 годы, сообщает пресс-служба мэра и правительства Москвы.
По словам руководителя столичного Стройкомплекса Марата Хуснуллина, главным достижением программы стало изменение идеологии градостроительного развития города, которое выразилось в прекращении точечной застройки уже сложившихся районов и освоении новых территорий, создании новых рабочих мест за пределами исторического центра, а также опережающее развитие транспортной и социальной инфраструктуры.
Власти отмечают стабильную работу градостроительного комплекса, способствующую созданию комфортной среды для жителей города. Среди положительных результатов также отметили высокие темпы строительства жилья, коммерческой недвижимости, социальных объектов и дорожно-транспортной инфраструктуры. В период с 2011 по 2015 годы в столице построили более 41 миллиона квадратных метра недвижимости, среди которых – 15 миллионов квадратных метров жилых домов, что составляет порядка 10 процентов от общего объема. В то же время около 50 процентов новых построек возводится в промзонах и на территории ТиНАО.
За последние 5 лет в Москве появилось более 400 километров новых дорог, 34 километра новых линий и 18 станций метро, 118 эстакад, тоннелей и мостов, а также 140 пешеходных переходов. Кроме того, строители реконструировали 8 вылетных магистралей, а для общественного транспорта дороги обеспечили новыми "выделенками" общей протяженностью 150 километров и создали 350 заездных карманов. Важнейшим событием 2016 года станет запуск движения по Малому кольцу железной дороги.
В столице построено и введено в эксплуатацию 380 социальных объектов, в том числе, детские сады примерно на 58 тысяч мест и школы, рассчитанные более чем на 77 тысяч учеников. С присоединением "Новой" Москвы в городе появилось 8 миллионов квадратных метров недвижимости, в том числе 5,8 миллиона квадратных метра жилых домов, 29 детских садов и школ и 9 объектов здравоохранения. Кроме того, для автомобилистов стали доступны 3 реконструированные дороги, а для пользователей общественного транспорта – 2 новые станции метро ("Румянцево" и "Саларьево" Сокольнической линии).
Наряду с развитием строительства и дорожно-транспортной инфраструктуры в городе появилось около 100 тысяч новых рабочих мест. В ТиНАО их количество увеличилось почти в два раза. Еще около 35 тысяч рабочих мест создадут в этом году. При этом население "Новой" Москвы увеличилось на 30 процентов и теперь составляет 350 тысяч человек. По итогам прошлогодних публичных слушаний жители одобрили ряд документов градостроительного планирования ТиНАО.
Власти взялись за ряд масштабных градостроительных проектов, среди которых: благоустройство набережных Москвы-реки, строительство транспортно-пересадочных узлов, реорганизация и благоустройство территорий, прилегающих к МКЖД, подготовка спортивной инфраструктуры города к Чемпионату мира по футболу 2018 года, создание ландшафтного парка "Зарядье" и парка развлечений "Остров мечты", обустройство промзоны "ЗИЛ" и комплексное развитие территории бывшего Тушинского аэродрома.
Они делают все возможное, чтобы убрать административные барьеры в строительстве. 12 ключевых услуг в сфере строительства и земельных отношений были переведены в электронный вид за последние 5 лет. Всего за период с 2011 по 2015 годы в рамках Адресной инвестиционной программы удалось сэкономить 480 миллиардов рублей из городского бюджета, что составляет примерно 30 процентов от общих расходов на строительство.