Четверо российских туристов отсудили у авиакомпании полмиллиона рублей за отмененный рейс, сообщает сайт "Комсомольской правды".
Туристы решили отметить новый год на Мачу-Пикчу. Купили билеты Москва - Мадрид - Лима (Перу) - Санта-Круз (Боливия) - Сан-Паулу (Бразилия) - Мадрид – Москва.
Перевозчиком была Iberia, но из Боливии в Бразилию рейсы выполняла Aviasur. Однако последняя компания обанкротилась, и туристы попросили "Иберию" заменить этот сегмент.
В авиакомпании тогда заявили, что ничего менять не будут, и туристы решили, что фирма берет на себя ответственность за перелет.
Уже в Боливии отдыхающим сказали, что компании Aviasur нет и альтернатив рейсу не будет. Отдыхающие взяли справку в аэропорту, что перелета нет, и сами купили новые билеты.
После отпуска туристы вернулись домой и направили претензию в авиакомпанию, где им не ответили. На повторную претензию, составленную на испанском, в головном офисе Iberia потребовали оригиналы посадочных талонов.
В итоге отвечать в суде пришлось российскому представительству перевозчика. Истцы предъявили заявление, билеты на самолет и документы об их оплате, новые билеты в Бразилию, посадочные талоны, справку из аэропорта, скриншот сайта авиакомпании, где несуществующий рейс значился, документы о новых бронированиях отелей и машины, и всю переписку с авиакомпанией.
Суд постановил заплатить за билеты, за жилье и аренду машины, за пользование деньгами туристов и компенсацию за моральный вред по 30 тысяч рублей на человека.