Экс-министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев начал давать показания по обвинению в получении взятки в особо крупном размере. Следствие полагает, что он получил 2 миллиона долларов за положительное заключение министерства касательно приобретения "Роснефтью" госпакета акций "Башнефти".
Фото: ТАСС/Александр Щербак
"Необычное" вино от Сечина
Алексей Улюкаев заявил суду, что на саммите БРИКС глава "Роснефти" Игорь Сечин пообещал угостить его необычным вином, которое, как думал экс-министр, Сечин передает в сумке, а по факту – там оказались деньги. Улюкаев так подумал, исходя из веса сумки. "А также из ранних слов Сечина, который обещал мне вино в подарок", – пояснил прокурору подсудимый.
Улюкаев также отметил, что глава корпорации намекнул на возможное присуждение бывшему министру госнаграды, говоря: "Можешь закручивать дырочку на пиджаке". "Сечин сказал: я тебя угощу вином, которое ты никогда не пробовал", – пояснил обвиняемый в здании суда.
Ложный донос и дорогие подарки
Улюкаев в суде отверг все обвинения главы "Роснефти" в требовании взятки и добавил, что речь идет о ложном доносе со стороны Сечина. По его словам, Сечин часто делал ему подарки – фамильные часы или макет буровой вышки, так как глава "Роснефти" считал это нормой делового этикета.
Экс-министр также пояснил термины, используемые топ-менеджером в разговоре с ним при обсуждении, как полагает СК, размера взятки. "Поручение" – поручение правительства о выкупе акций "Башнефти", а "сбор объемов" – сбор денег для приобретения бумаг: компании было необходимо 10 миллиардов евро за короткий срок.
"Ну, во-первых, прошу прощения, что затянули выполнение поручения, в командировке были... Пока туда-сюда. Собрали объем. Но можешь считать задание выполненным", – цитируют телефонную расшифровку разговора Сечина и Улюкаева "Ведомости".
Задержание и пятна на руках
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
По словам Улюкаева, в момент задержания сотрудники ФСБ никак не представились, протокол во время осмотра машины не вели. "Мне не позволяли говорить по телефону, рядом со мной был сотрудник ФСБ, не давал свободно перемещаться. От нас потребовали показать руки, посветили на них каким-то прибором, потом опрыскали руки каким-то препаратом, от которого на руках проступили пятна. Никаких прав мне не разъясняли", – пояснил Улюкаев.
Экс-министр отметил, что осмотр сумки и бинтов со смывами с рук сотрудники ФСБ производили в помещении "Роснефти". "Я не сразу понял, что у меня ключ, потом достал его из кармана. Его тоже обработали раствором. И тут я понял, что и настойчивое приглашение Сечина в "Роснефть", и сумка, и прочее – это заранее спланированная акция против меня", – рассказал Улюкаев.