Александр Максимов. Фото: ИТАР-ТАСС
В Никулинском райсуде Москвы началось по существу слушание уголовного дела о ДТП на Минской улице, в котором погибли семь человек, еще двое получили повреждения различной степени тяжести. Подсудимый Александр Максимов заявил сегодня, что полностью признает свою вину и раскаивается в содеянном. Более того, еще до начала слушания он заявил журналистам, что не хочет сидеть пожизненно.
Родственники погибших в страшной аварии напротив хотели бы, чтобы Максимов "никогда не вышел на свободу".
"Я хочу, чтобы он (Максимов – Ред.) сел пожизненно. Я хочу, чтобы он никогда не вышел. Ему всего 30 лет, если суд приговорит его к 9 годам колонии, он выйдет еще молодым. А моя доченька и зять не вернутся никогда, как и другие погибшие", - заявила M24.ru Людмила Черепанова - мама погибшей Ольги. И добавила, что "теперь в суде остается только говорить о деньгах, о компенсации за смерть своих родных".
Страшная авария в Москве, унесшая жизни пяти детей дома-интерната №7, воспитателей и близких последних, произошла днем 22 сентября на Минской улице. Согласно материалам дела, Максимов в состоянии алкогольного и наркотического опьянения управлял технически исправным автомобилем Toyota Crown Royal Saloon.
"Следуя по Минской улице со стороны Кутузовского проспекта, он, в нарушении ПДД… поставил себя в условия, из-за которых не мог контролировать свои поступки. В результате он совершил наезд на металлическое заграждение, а потом выехал на остановку и торговый павильон, сбив пешеходов, находящихся на остановке", - зачитала гособвинитель Ирина Юшина.
В ДТП погибло семь человек в результате полученных травм, не совместимых с жизнью. Еще двум был причинен вред здоровью различной степени тяжести.
Максимов был задержан сотрудниками полиции, доставлен на медосвидетельствование. После чего ему было объявлено о возбуждении против него уголовного дела по статье "Нарушение правил дорожного движения , повлекших по неосторожности смерть семи лиц, совершенном в состоянии опьянения" (ч. 6 ст. 264 УК РФ). Суд санкционировал его арест.
После оглашения обвинительного заключения, судья Алексей Бобков спросил Максимова, признает ли он свою вину. "Я признаю полностью свою вину и раскаиваюсь", - ответил подсудимый.
Затем были допрошены родственники погибших и руководство школы-интерната №7. Каждый заявил иск о моральном ущербе на общую сумму 30 миллионов рублей. С материальными претензиями к Максимову потерпевшие решили определиться чуть позже.
Представитель детского дома-интерната Голубчиков пояснил суду "такую большую сумму морального вреда в 23 миллиона рублей" тем, что хочет, чтобы "память о детках жила как можно дольше в сердцах людей".
"Наши детки – сироты, мы сейчас помним о них, и хотим чтобы о них память оставалась, как можно дольше. Мы хотим, чтобы эти деньги были потрачены на достойный памятник, на пожизненный уход за их могилами. Это дети – сироты, чтобы память о них оставалась как можно дольше", - сказал он.
Поскольку свидетели не явились в заседание, председательствующий перенес слушание на 14 мая.
Екатерина Карачева