На городских "горячих линиях" появился сервис, который распознает эмоциональный фон беседы. Если робот заметит тревожные симптомы, система подаст сигнал, и к беседе подключится более опытный сотрудник.
Подробнее о нововведении в эфире радиостанции "Москва FM" рассказала сотрудник пресс-службы департамента информационных технологий Наталья Ворыханова.
"Существует некая эталонная фонограмма мужского и женского голосов. Система работает в автоматическом режиме и сравнивает разговор с этой фонограммой. При сильных отклонениях система подает сигнал и к беседе уже подключается супервизор", – объяснила Ворыханова.
Сервис заработал в январе этого года. Робот отслеживает грубые слова, хамство и разговор на повышенных тонах. До этого проверка осуществлялась в ручном режиме теми же супервизорами, которые могли выборочно подключаться и оценивать характер разговора.
По словам Ворыхановой, лексический анализ беседы оценивается по определенным словам-маркерам, то есть говорить какие-то нецензурные слова спокойным тоном тоже не получится.
"В ближайшее время мы проанализируем и выложим статистику "нервных" разговоров", – добавила Ворыханова.
Как отметили в департаменте информационных технологий, сейчас в городе около 30 "горячих линий", которые принимают 1,3 миллиона звонков в месяц. Наиболее популярны из них: круглосуточная запись в поликлиники – 8 (495) 539-30-00, справочная служба центров "Мои документы" – 8 (495) 587-88-88 и справочная служба "Московский транспорт" – 8 (495) 539-54-54.