Фото: ТАСС/fotoimedia/Игорь Табаков
Мототакси может появиться в столице в летний период. Московские таксомоторные компании сейчас прорабатывают такую возможность. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службах "Яндекс.Такси" и Uber.
"Яндекс.Такси сотрудничает только с партнерами-таксопарками, у нас нет своих автомобилей. Если появится такой мотопарк – есть смысл рассмотреть партнерство с ним", – сказали в пресс-службе "Яндекс.Такси". Часто такая услуга появляется в странах с теплым климатом, добавили в агрегаторе.
В компании Uber есть услуга UberMoto, она заработала в Таиланде и Индии – странах, где популярна двухколесная техника, а дорожный трафик очень плотный. Uber рассмотрит возможность появления мототакси и в столице. "Мы в Uber верим, что современные технологии могут улучшить транспортную доступность, снизить загруженность дорог, обеспечить быстрое и комфортное перемещение по городу для всех жителей мегаполисов. Мы постоянно работаем над новыми идеями и анализируем возможности внедрения различных сервисов", – заметила директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина.
Генеральный директор такси "Везет" Олег Ситников уточнил, что компания пока не планирует расширения услуг до мототакси.
Начальник управления правового регулирования ГИБДД России Юрий Шакиров отметил, что безопасность такой службы пока стоит под вопросом, поэтому данную тему необходимо обсуждать.
В московском законе о таксомоторных перевозках также нет упоминаний о мотоциклах. Документ распространяет патентную систему налогообложения на такси. С 2017 года таксисты оформляют патент не на конкретную машину, а на имя водителя. Таким образом, человек может менять места работы или трудиться по совместительству у разных перевозчиков. Соглашение с департаментом транспорта столицы заключили несколько компаний: "Яндекс.Такси", Uber, GetTaxi и другие. Кроме того, в Москве, например, уже работает коммерческая компания "Мототакси 24", которая предоставляет различные услуги с мотоциклами: мотоэкскурсию, мотокурьера, мототакси, мотофотосессию и даже мототерапию.
"С учетом нашего сложного дорожного движения и необходимости в серьезной защите, в Москве это такси не будет дешевле обычного"
Руководитель движения "МотоМосква" Андрей Иванов считает, что идея внедрения услуги мототакси полезная, но сложная с точки зрения реализации.
"Каждому водителю нужно будет брать с собой набор экипировки пассажира. В Таиланде нет экипировки, но у нас опасный трафик – лучше страховаться. Получается, водителям придется возить шлемы, защиту для спины и, желательно, мотообувь. Кроме того, им следует возить с собой защиту от дождя и пыли", – сказал Иванов.
Если услуга станет массовой, в Москве необходимо строго отрегулировать деятельность мототакси: установить критерии для набора водителей, сертифицировать технику, составить список необходимых вещей для экипировки, предусмотреть страховку жизни пассажира.
"Наиболее эффективный вариант развития мототакси – это если крупные агрегаторы типа "Яндекса" будут заключать договоры с проверенными компаниями. Иначе первое ДТП уничтожит рост популярности сервиса", – заметил специалист. При этом клиенты агрегаторов должны будут в приложении выбрать желаемое транспортное средство: автомобиль или, например, мопед.
"В мире, особенно в странах Азии, поездка на мототакси дешевле, чем на автомобиле. Но с учетом нашего сложного дорожного движения и необходимости в серьезной защите, в Москве это такси не будет дешевле обычного", – прогнозирует эксперт.
Ссылки по теме
- Игры кончатся: можно ли пускать мотоциклистов на выделенки
- Услуга совместных поездок появится у столичных такси в 2017 году
- Байкеры предложили ввести в автошколах практику по городу для мотоциклистов
"Мототакси будет полезным для снижения трафика в городе"
Мототакси сможет позволить добираться в нужное место без пробок, считает сопредседатель Межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов.
"Согласно зарубежному опыту, лучшая транспортная модель – это не один способ передвижения, а большая вариативность транспорта. Поэтому мототакси будет полезным для снижения трафика в городе. Однако услуга не станет массовой", – уточнил Морозов.
По его словам, мопеды и мотоциклы дешевле автомобилей, однако бума мотоциклов на дорогах все равно нет: россияне предпочитают традиционную машину. Одна из главных причин, почему люди не выбирают мотоциклы – это безопасность. "Однако авария – это взаимодействие двух транспортных средств. Можно быть профессиональным водителем, но попасть в ДТП по вине другого человека. Авария может случиться и в такси, и в общественном транспорте. Транспорт безопасен только тогда, когда он стоит, как памятник", – утверждает специалист.
Поскольку услуга не будет пользоваться большой популярностью, мототакси может стать дороже обычного. "Водителям придется компенсировать простой мотоциклов. Чем больше простой – тем выше тариф для пассажира", – заключил собеседник m24.ru.
В Москве также может появиться беспилотное такси с технологией интеллектуального распределения заказов. Специальные стоянки для такси, а также терминалы для вызова машин появятся во всех столичных аэропортах и в метро. Кроме того, таксомоторные компании хотят запустить в Москве услугу месячный проездной, на который будет записана определенная сумма денег. Услуга совместных поездок появится у такси в этом году. Клиенты смогут вызвать машину, в которой будут и другие пассажиры, следующие по этому же маршруту. Помимо этого, в автомобилях компаний хотят провести бесплатный Wi-Fi.