Фото:ТАСС/Валерий Шарифулин
В Москве хотят запустить экотакси для туристов. Об этом m24.ru сообщил глава департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Владимир Черников. По его словам, одна из российских компаний предложила использовать электромобили в качестве такси, в первую очередь для перевозки туристов. Власти инициативу поддержали.
"Была инициатива у российской компании, предложили в качестве такси использовать электромобили. Мы поддержали эту идею", - рассказал Владимир Черников. По его словам, сейчас инвестор продумывает варианты внедрения экологического вида перевозок. Черников подчеркнул, что запуск экотакси не должен быть привязан к каким-то массовым событиям в городе, например, Чемпионату мира по футболу 2018 года.
Предполагалось, что они станут ездить по маршрутам город-аэропорт и метро-вокзал. Но от закупки впоследствии отказались. Как пояснили в "Мостакси", из-за высоких затрат и того факта, что пробег электромобилей без подзарядки обычно недостаточен для такси. Машины наезжают много километров за день и не всегда их маршруты проходят через станции подзарядки. Вместо этого "Мостакси" рассматривает вопрос использования такси на газовом топливе.
Член Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров Алла Громыко уверена, что экотакси будет пользоваться спросом у туристов из других стран.
"Туристы из Германии, Швейцарии и всей Европы эти проекты поддерживают. Они борются за экологию. В Германии уже даже есть такое экотакси. Китай и Япония тоже с пониманием отнесутся к инновационной идее", - сказала Громыко.
Генеральный директор "Такси-Ритм" Дамир Курмаев пояснил, что электромобильной зарядки хватает на 280 километров, а такси в Москве проезжает в среднем 350 километров в день. При этом работать такие машины смогут только летом.
"В холод батарея сильнее разряжается и световой день короче. Значит, придется использовать электрические приборы освещения - фары, и батарейка быстрее разрядится", - сказал Курмаев.
Для клиентов проезд в электромобиле будет стоить столько же, сколько и на обычном такси. А вот для перевозчиков такая услуга вряд ли станет выгодной. "Самая дешевая модель электромобиля стоит 6 миллионов рублей. Долго будет окупаться", - пояснил Курмаев.
Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко считает, что идея с экотакси для туристов хорошая. "Не нужно тратить деньги на бензин, уровень экологии высок. Но государство должно датировать эти автомобили, например, беспошлинным ввозом или отменой какого-то налога", - заметил эксперт.
Коношенко добавил, что для пассажиров электромобили очень комфортны. "Нет никакого шума, достаточно тяговитая машина, поездка оставляет приятные ощущения ", - заключил он.
Ссылки по теме
- В московском каршеринге можно будет арендовать электромобиль
- Электромобили могут пустить на выделенки и освободить от транспортного налога
- В столице будут производить электромобили
Напомним, электромобили будут доступны для москвичей и по системе каршеринга, которую недавно одобрили столичные власти. Можно будет арендовать электромобиль с поминутной или почасовой оплатой и возможностью вернуть машину в любом из пунктов обслуживания. В марте 2015 года Московская объединенная электросетевая компания ввела в обращение новые карты для владельцев электротранспорта. Они позволят бесплатно "заправлять" свои электрокары на зарядных станциях "МОЭСК-EV".
Кроме того, электромобили могут пустить на выделенные полосы и освободить от транспортного налога. Федеральные власти уже ввели льготы на таможенный ввоз, и электрокары ввозятся в Россию без налога и таможенной пошлины. Владельцы электромобилей могут не платить за парковку даже в зоне платного паркинга А в 2014 году столичные власти заключили с Китаем меморандум о сотрудничестве. В рамках этого соглашения в Москве создадут производство по сборке электромобилей.