Агрегаторы такси предупредили о росте цен из-за предложений Минтранса. Из поправок министерства следует, что онлайн-сервисы не смогут устанавливать тарифы на перевозку без согласования с перевозчиками. Своим мнением по этому вопросу в эфире радиостанции "Москва FM" поделился председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров.
"Мы просили внести эти поправки достаточно давно. Агрегаторы делают деньги из воздуха, не считаясь с безопасностью ни пассажиров, ни водителей, которые работают по 15-16 часов. Кроме того, они не поставляют заказы обычным таксистам, а торгуют ими.
Это доставляет определенные проблемы индивидуальным предпринимателям, которые оформили лицензии на перевозку пассажиров. Мы хотели бы установить единый усредненный тариф за счет объединения всех диспетчерских компаний, но с учетом исключения из этой системы агрегаторов", – объяснил Макаров.
На данный момент агрегаторы самостоятельно регулируют тарифы, а перевозчики постоянно жалуются, что не могут конкурировать с их "заниженными" ценами.
По словам Макарова, таксистам-одиночкам очень невыгодно идти в большие таксомоторные компании, а когда они работают по заказам агрегаторов, они не могут заработать достаточно денег. Именно поэтому таксистам приходится перерабатывать, что сказывается на их здоровье.
Ранее m24.ru сообщало, что количество нелегальных такси в столице сократилось до 22 тысяч машин.
По словам ведущего советника управления госпрограмм и бюджетирования Аналитического центра при правительстве Николая Севостьянова, в Москве и области количество нелегальных такси существенно уменьшилось, и большой вклад внесли компании-агрегаторы, которые работают с легальными таксистами.
По оценкам центра, в столице и области около 22 тысяч нелегальных такси, и это цифра максимальная, а в среднем в месяц работает гораздо меньше водителей, порядка 15 тысяч.
По данным аналитического центра, объем теневого рынка в московском регионе составляет около 22 миллиардов рублей. При это общий объем российского рынка превышает 116 миллиардов рублей.