Фото: ИТАР-ТАСС
Московские власти в 2014 году запустят рекламную-информационную кампанию в поддержку госрегулирования в сфере таксомоторных перевозок, рассказал M24.ru источник в мэрии. Москвичам объяснят, зачем нужны предельные тарифы на услуги такси, почему машины перевозчиков должны быть желтого цвета, а также для чего необходимы более жесткие требования к таксистам - например, детские кресла и подушки безопасности в авто. Как пояснил M24.ru замглавы департамента транспорта Дмитрий Пронин, с новой стратегией регулирования тарифов ведомство определится в начале следующего года.
Широкая рекламная кампания будет запущена уже к весне следующего года. На нее планируется потратить 110 млн рублей. Ролики о такси нового типа в Москве будут крутить по федеральным каналам и радиостанциям, а также в 10 кинотеатрах реклама появится также в газетах, на интернет-сайтах, а также в соцсетях. Кроме того, 670 рекламных стикеров расклеят в вагонах метрополитена, о такси будут рассказывать также со 180 экранов в 25 бизнес-центрах категории А и в 15 бизнес-центрах категории B.
Между тем точных решений о том, как именно изменится таксомоторный рынок в следующем году, пока не принято. Как сообщил M24.ru заместитель главы департамента транспорта Дмитрий Пронин, стратегию регулирования тарифов ведомство озвучит в начале следующего года. "Мы подходим к этому, консультируемся со специалистами, с бизнес-сообществом, - пояснил он. - Есть три типа регулирования тарифов - верхняя планка, нижняя планка, а также зональное регулирование от инфраструктурных объектов. Например, тариф "вокзал-аэропорт" или "аэропорт-округ".
По словам Пронина, каким методом воспользуются московские власти, пока не известно. "Возможно, мы начнем именно с зонального регулирования", - предположил Пронин. По словам чиновника, речь не идет о единых тарифах: "Мы перейдем к вопросу регулирования части тарифов, возможно, это будет ставка за посадку или стоимость за 1 км. а какие-то вещи не будут регулированию поддаваться". По словам Пронина, регулирование тарифов позволит защитить пассажиров от недобросовестных перевозчиков, а также даст возможность москвичам прогнозировать поездку по цене.
По словам Пронина, за последние 1,5 года рынок таксомоторных перевозок уже существенно изменился, в городе зарегистрировано более 37 тысяч легальных такси, до конца года будет оборудовано 400 стоянок для легкового такси, 6 железнодорожных вокзалов оснащены автоматизированными линиями подачи машины. "Мы имеем возможность выплачивать субсидии и компенсировать предпринимателям часть лизинговых платежей, - напомнил Пронин. - Мы также пустили желтые автомобили на выделенные полосы".
Напомним, с 2011 года легальных таксистов обязали получать разрешения. С 1 июля 2012 года за отсутствие лицензии на работу у таксистов взимают штрафы в размере пяти тысяч рублей. За это время в Москве стало на 20 тысяч "бомбил" меньше.
Марина Курганская, Маргарита Верховская