Фото: ИТАР-ТАСС
Около 45 процентов опрошенных москвичей стали чаще пользоваться услугами легального такси. Подавляющее большинство тех, кто садится в "желтый автомобиль", планируют совершить поездку до аэропорта или вокзала, сообщила на пресс-конференции гендиректор ООО "Ромир мониторинг стандарт" Ольга Горелова.
Часто пользуются услугами такси те, кто возвращается из гостей после праздника, а также любители ночных поездок, когда общественный транспорт уже не ходит. В опросе участвовало 4 тысячи респондентов из 12 столичных округов, заявила Горелова.
Основными критериями выбора такси стали удобство в вызове, быстрота и высокий уровень безопасности поездки.
Опрошенные составили портрет легального таксиста. По мнению москвичей, такие таксисты вежливы к пассажирам (это качество отметили 76 процентов опрошенных), соблюдают правила дорожного движения (74 процента), имеют стаж вождения не меньше трех лет (94 процента), хорошо знают город и ориентируются в нем (91 процент) и ездят на новых иномарках (82 процента). 44 процента опрошенных подчеркнули, что легальные таксисты чаще соблюдают правила дорожного движения, чем игнорируют их. Упрекнуть в обратном официальных водителей смогли только 7 процентов москвичей.
При этом примерно 49 процентов москвичей видели или слышали рекламу городского такси, а 92 процента положительно относятся к рекламным мероприятиям, направленным на повышение популярности этого вида транспорта. 73 процента опрошенных знают про то, что столичное такси обязательно должно иметь желтый кузов, а около 40 - про разрешение пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта.
Ссылки по теме
- Более половины москвичей не доверяют нелегальным такси - опрос
- Дептранс составил рейтинг самых безопасных такси столицы
- В столице вручили разрешение на работу 40-тысячному таксисту
По словам замруководителя департамента транспорта Москвы Дмитрия Пронина, средняя разница в стоимости поездки на официальном и нелегальном такси составляет 50 рублей. "Население заблуждается, если указывает в качестве выбора нелегального такси ценовой фактор", - подчеркнул.
Он также отметил, что такси пока не является альтернативой городскому наземному транспорту и метро. "Пока рано говорить, что такси становятся сравни общественному транспорту", - отметил Пронин.
Напомним, в мае этого года департамент транспорта составил рейтинг самых безопасных такси столицы. Лидерами стали, в частности, компании "14 ТМП", "Бенекар", "Сервис-Глобус", "Славтранс" и "ПАТ".
Напомним, что таксопарк города в последние годы разрастается быстрыми темпами, уже к концу этого года в Москве будут работать 55 тысяч легальных такси.