Фото: m24.ru/Александр Авилов
Художественный руководитель Электротеатра Станиславский Борис Юхананов провел представителей СМИ по новой сцене, которая расположена в соседнем, самостоятельном здании на Тверской. Автором проекта стала Дарья Мельник, ведущий архитектор Wowhaus.
Нынешнее событие для театра – промежуточное в череде побед за объективно новое многофункциональное пространство. Весной Юхананов обещает презентацию двора, благоустроенного и адаптированного для перформансов, кинопоказов и других нужд театра и единомышленников в теплое время года. Режиссер также сообщил, что собирается уже в мае сделать здесь очередную современную оперу.
Здание новой сцены расположено чуть поодаль от дома №23 по Тверской улице. Особенность архитектурного решения бросается в глаза – от бетона отказались в пользу стекла, благодаря чему подсвеченные интерьеры выглядят особенно привлекательно в вечернее время. На фасаде красуется логотип с изображением портрета Станиславского.
"Когда я здесь сижу, вспоминаю Театр на Таганке и то время, когда я был ассистентом у моего учителя Анатолия Васильева, – рассказал Юхананов. – Этот простой объем (я его называю "нью-йоркский монастырь") может принять на себя, как и наша большая сцена-трансформер, любые по сложности спектакли. Все оборудовано по последнему слову техники. Здесь всего 50-60 мест, но балкон позволяет вместить большую аудиторию – кто-то может стоять или сидеть на высоких стульях, которые мы можем поставить. То есть особенность организации еще и в том, что есть живая галерка, которая может принять зрителей. Акустические возможности этого зала обеспечивают нам реальные процессы, которые связаны с воплощением здесь опер, современной новой музыки. 13 октября вместе с фестивалем "Территория" мы показываем тут "Маниозис" – еще один премьерный спектакль, осуществленный Александром Белоусовым, выступившим сразу в двух ипостасях – как режиссер и как композитор. Мы стремимся испытать сегодня потрясающее композиторское сознание, что очень перспективно, и хотим, чтобы композиторы становились режиссерами. Перед глазами у нас есть пример выдающегося немецкого мастера Хайнера Гёббельса, нашего товарища, учителя".
Фотогалерея
К открытию новой сцены была приурочена премьера "Фантазии Фарятьева" в постановке молодого выпускника Мастерской индивидуальной режиссуры (МИР-4) Евгения Беднякова. Худрук отметил, что артисты "совершили подвиг – выпустили спектакль внутри идущей стройки", и сообщил, что третий этап возведения ансамбля Электротеатра начнется в октябре. В настоящее время проходят работы.
На пресс-конференции после проведенной Юханановым экскурсии слово взял Олег Шапиро, партнер архитектурного бюро Wowhaus: "Этот проект затевался два года назад. Когда мы впервые пришли сюда с Борисом Юрьевичем, здесь царила удручающая атмосфера, непригодная для театра. Здесь работало несколько ресторанов. Я не знал, что территория театра распространяется вглубь и включает в себя внутренние постройки и двор. Тогда мы пришли к выводу, что в рамках конкретного места можно сделать бесконечное театральное пространство, которое можно использовать как технологически, так и публично. И репетиционный комплекс также можно использовать для диалога со зрителем. Мы попытались спрятать гардероб вниз и очистить фойе основного здания. В этом парадном месте может происходить что угодно – лекция, читки, встречи в кафе. Наверху самое главное – зал. Через двор зритель может пройти на малую сцену, где тоже кипит жизнь. В нынешних обстоятельствах дворы – "надтерритория". Там может собраться несколько тысяч человек. И это место с расширенной функцией. Когда он объединит старую и новую сцену, бесконечно открытое пространство, он станет смысловым центром. В нем заложены бесконечные возможности".
Театральный двор будет доступен для публики в этом сезоне. Премьерный спектакль, который покажут в благоустроенном пространстве, будет посвящен личности Галилео Галилея (опера для ученого и скрипки). По словам Юхананова, в постановке примет участие Политехнический музей.
Фото: m24.ru/Александр Авилов