Фото: ИТАР-ТАСС
Первые восемь россиян освободились от так называемого "мобильного рабства". Они сменили сотового оператора, сохранив свой номер, отметили в пресс-службе Россвязи.
Закон вступил в силу в декабре, и за это время подано уже несколько тысяч заявлений. Однако, по данным СМИ, "большой тройке" операторов нововведения не нравятся, они обвиняют друг друга в нежелании отпускать клиентов и намеренно затягивают рассмотрение заявлений абонентов.
Так, на прошлой неделе несколько сотен абонентов, написавших заявление на смену оператора с сохранением номера, получили извещения об аннулировании своих заявок. Операторы объясняют отказ "несовпадением персональных данных" в заявлении.
Ссылки по теме
- Начался прием заявок от желающих сменить оператора, сохранив номер
- Как будет работать отмена "мобильного рабства"
Между тем конкуренты обвиняют друг друга в нежелании передавать своих абонентов и намеренном игнорировании клиентских заявок на смену сети. Первым в Минкомсвязи обратился "Вымпелком", который пожаловался на "Мегафон". МТС присоединилась к жалобе, но и выразила недовольство переводом абонентов "Вымпелкома".
Отметим, что пока сотовые компании имеют право "задержать" смену абонентом оператора с сохранением старого номера до 15 апреля будущего года. Весной же начнет действовать правило, согласно которому переход от одного оператора к другому уже не будет превышать 8 дней.
Написать заявление на переход в новому оператору нужно в офисе той компании, где абонент планирует обслуживаться. Стоимость услуги не будет превышать 100 рублей.
В правительстве считают, что временно предоставленная операторам возможность самостоятельно определять готовность перенести номер позволит избежать возможных негативных последствий для абонентов, связанных с неполной технической готовностью операторов к оказанию данной услуги.