Около 40% валового регионального продукта Москвы создается в сфере торговли, в которой работает 1,2 миллиона человек, или каждый пятый москвич. Между тем, цены на продукты в сезон и не в сезон не сильно отличаются друг от друга. Об этом рассказал в интервью телеканалу "Москва 24" и.о заммэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов.
"Значит, их (ярмарок выходного дня) недостаточно. Значит, мы еще не насытили столичную торговлю до такого уровня, когда производители реально будут конкурировать за покупателя. Мы по-прежнему во всех фактически сегментах торговли имеем дефицит площадей, а значит, это рынок продавца. То есть продавец имеет большую власть над покупателем. Хотелось бы наоборот", - отметил Шаронов.
По его словам, город пытается мобилизовать помещения и землю под торговлю, чтобы привлекать туда частников.
Ссылки по теме
- Ярмарки выходного дня открылись в Новой Москве
- Муниципальные депутаты будут контролировать ярмарки выходного дня
- Заявки на участие в ярмарках будут принимать по интернету и в МФЦ
"Легче ввести один торговый центр, чем 10 или 20 магазинов шаговой доступности, потому что вы имеете дело с крупным инвестором, который готов дать залоги, который с хорошей суммой для города выигрывает земельный аукцион и платит городу. Но город при этом дает и очень небольшие лоты под магазины шаговой доступности, особенно в традиционных районах, где высокая плотность населения", - подчеркнул и.о. заммэра Москвы.
Об добавил, что небольшие магазины должны быть в каждом дворе, частично это будет осуществляться через мелкую розницу - киоски.